Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «С нами не соскучишься!»
Вы хотите запомнить сайт «С нами не соскучишься!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Детскими называют те вопросы, ответить на которые взрослые не в состоянии

Обсуждение
Как быстро избавиться от зубной боли
20 авг, 15:30
0 1
Самые опасные российские профессии
4 июл, 10:15
+1 2
О ПОЛЬЗЕ КОФЕ С КУСОЧКОМ МАСЛА
18 авг, 00:48
0 1
Докуда долетают пули
18 авг, 17:30
+1 1
10 открыток с философскими мыслями из книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
17 авг, 00:30
+3 1
Знаменитый криминальный авторитет
16 авг, 14:30
0 1
Безопасные места, где можно переждать апокалипсис
16 авг, 05:30
0 1
Как соцсети влияют на людей
14 авг, 21:30
+1 1
Карни Мата: индийский храм, где поклоняются живым крысам
14 авг, 13:30
0 2
Житель Якутии выставил на продажу шапку из шерсти мамонта
13 авг, 23:58
+1 1

Говорят, что в России перед законом все равны. А вы как считаете?

развернуть

Фиаско из-за запятой: Испания построила подлодку, которую не может впихнуть в свой же док

В 2003 году ВМФ Испании заказали четыре подлодки S-80. Чуть позднее в стране грянул экономический кризис и военные бюджеты были сокращены, однако субмарины все равно продолжали строить. К удивлению многих в 2013 году власти Испании заметили, что с подводными лодками что-то не так – в дизайне лодок есть неприятный нюанс: они оказались почти на 100 тонн тяжелее ожидаемого. Погрузиться субмарины могли, однако всплытие проходило с проблемами. Позднее конфуз прояснился. Оказалось, что при проектировании один из инженеров ошибся в расчетах и поставил запятую в десятичной дроби. Изъян сразу не обнаружили, а потому получили слишком тяжелые подлодки.

Судостроитель Navantia приостановил производство и позвал на помощь американскую фирму Electric Boat. Специалисты из США дали рекомендации испанцам: увеличить длину субмарин с 71 метра до 81 метра, и добавить дополнительное кольцо прочности.

Однако на этом проблемы не кончились. Спустя 15 лет после заказа подлодок обнаружилось настоящее фиаско испанских кораблестроителей. Первая собранная субмарина Isaac Peral оказалась настолько огромной, что не вмещалась в  свой же док в Картахене. Теперь инженеры перестраивают док, чтобы в него можно было «впихнуть» гигантскую подлодку. Странно, что инженеры на протяжении пяти лет не продумали последствия увеличения габаритов подводного корабля.

Сейчас ВМФ Испании готовится принимать каждый год под одной S-80. Но приключения не закончились. После изменения проекта цена субмарин увеличилась на 30% по сравнению с изначальным бюджетом. И все из-за одной запятой.

 


Источник →

Опубликовано 20.01.2018 в 12:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Последние комментарии

Владимир Шолуха
Наталья Громова
Татьяна
Борис Полоутенков
Pciha Ivanova