Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «С нами не соскучишься!»
Вы хотите запомнить сайт «С нами не соскучишься!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Детскими называют те вопросы, ответить на которые взрослые не в состоянии

Обсуждение
В Голландии построили водный мост, нарушающий все законы физики
17 фев, 07:00
+3 4
7 самых раздражающих мифов о ЗОЖ и фитнесе, верить в которые уже просто стыдно
13 фев, 08:00
+4 1
Джон Пол Джонс: пират на родине и герой в России
11 фев, 08:00
+3 1
О чем может рассказать поза, в которой вы спите
15 фев, 01:30
-4 2
Пути поезда в Китае проложены через жилой дом
14 фев, 18:30
+2 2
Фермер думал, что подобрал обычных котят, но когда они подросли, его ждал сюрприз
14 фев, 08:15
+8 11
Мерзкие привычки голливудских знаменитостей
14 фев, 03:00
-2 1
Лучшие породы собак-психологов
12 фев, 22:30
+1 1
7 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно и каждый раз замечать что-то новое
12 фев, 18:30
+1 4
20 вещей из прошлого, глядя на которые сложно понять, что это такое
11 фев, 18:30
+6 2

Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

развернуть

Советского Cоюза больше нет, а три буквы КГБ сегодня звучат как «страшилка» из давно минувших времен. Однако, все еще живы ветераны разведывательных служб и память о их противостоянии в послевоенные годы. Вместе с ними живет и интерес автомобильных коллекционеров к машинам, на которых проворачивались настоящие шпионские операции. В СССР такие машины (те кто о них знал) любя называли «догонялки».


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

1. Сколько всего было спецмашин в СССР?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

За весь советский период на ГАЗе по заказу КБР было сделаны сотни машин. Первой была «Победа» М20Г в 6-цилиндровой модификации, с механической коробкой передач. Всего таких было выпущено 100 штук. Второй была «Волга»-23, которых было выпущено 603 штуки для КГБ. После этого была 24 и 25 модели с мотором от «чайки», а также их модификации.

2. Шпионский автомобиль выглядел, как обычная «Волга»?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

Советские шпионские автомобиль (как и шпионские авто других стран) внешне были неотличимы от серийных гражданских машин. Однако начинка таких автомобилей всегда значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. Так, например, «Победа» М20Г была на 10 км\ч быстрее самого скоростного гражданского авто своего времени. Более того, машины КГБ часто получали автоматическую коробку передач. Кстати, даже в этом случае, рычаг автоматической коробки передач внешне выглядел как самый обычный «гражданский».

3. Можно ли было распознать шпионскую «Волгу»?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

Сделать это мог только настоящий профессионал. Дело в том, что звук двигателя машин КГБ все-таки отличался от звука двигателя серийных моделей по очевидной причине: звучание 8 цилиндров отличается от 4 и 6. Также, из-за более мощных двигателей такие машины нуждались в двух выхлопных трубах. Конструкторы смогли «изящно» замаскировать их, соединив на выходе в одну, однако заглянув под такую «Волгу» в ней быстро узнавалась совсем не гражданская версия.

4. Разведчики гоняли на черных «Волгах»?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

Выражение «черный воронок» настолько плотно вошло в народное сознание с самых темных советских времен, что вместе с ним укоренился миф, будто бы все машины КГБ были черного цвета. Конечно, это не так. Красились шпионские «Волги» в самые разные расцветки, даже под такси. Все для того, чтобы сливаться в потоке автомобилей. Коллекционеры, к которым в руки попадали специальные продукты ГАЗ, рассказывали, что находили на «Волгах» по 5-10 слоев краски. Это указывает на то, что машину могли перекрашивать, если она «засветилась».

Государственные, в том числе специальные «Волги» могли быть черного цвета, однако, как правило, это были кортежные автомобили.

5. Для чего нужны были специальные «Волги»?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

С самого начала КГБ позиционировало специальный автомобиль как «машину наружного наблюдения». В первую очередь они были нужны для слежки за гостями из других стран. Иномарки в Советском союзе были редкостью, как правило, на них ездили журналисты и сотрудники иностранных посольств. Для наблюдения за ними и создавались такие машины. Больше всего сотрудников КГБ интересовали иномарки с индексом Д004 – это были американские послы. К слову, на таких номерах обозначала профессию владельца авто, а цифры – страну.

6. «Волга» КГБ была засекречена?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

Нет, ни одна машина, поставленная на вооружение КГБ, не была засекречена. Вся техническая документация по улучшенным автомобилям была свободная доступна и не являлась государственной тайной. Так что о создании «заряженных» моделей все знали. Подвох был в том, что засекречена от и до была абсолютно вся дополнительная начинка таких машин, например, средства связи.

К слову, многие из этих аксессуаров не рассекречены КГБ и сегодня, а потому данный вопрос представляет собой этакую область мифов, легенд и писательских фантазий. Были ли у КГБ меняющиеся номера – сказать сложно, но достоверное известно, что автомобиль мог включать фары по отдельности.

7. А как «хоронили» шпионские машины?


Любопытные факты о шпионских автомобилях КГБ

Рано или поздно любая «Волга» КГБ вырабатывала свой ресурс или выходила из строя. В этом случае, с машины снималось все дополнительное оборудование и улучшенные механизмы, например, более мощный двигатель менялся на тот, что устанавливали на серийные авто. Так, ветеран советской разведки маскировался в последний раз и уходил на пенсию, попадая на вторичный рынок.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 13:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Когда в Чернобыле он установ…

Когда в Чернобыле он установил фотоловушку, то камера сняла невероятное!

27 апр 17, 13:30
+426 101
Вот настоящие фамилии этих с…

Вот настоящие фамилии этих советских и российских знаменитостей

23 сен 17, 23:28
+158 286
Невероятные архивные снимки

Невероятные архивные снимки

3 май 17, 19:09
+123 22
Ученые изучили ДНК египетски…

Ученые изучили ДНК египетских мумий. Историю будут переписывать!

8 сен 17, 20:22
+117 96
Зачем нужны рожки на немецки…

Зачем нужны рожки на немецких шлемах?

24 дек 17, 13:00
+98 32
12 роковых ошибок при работе…

12 роковых ошибок при работе со стиральной машиной! № 8 даже удивил!

24 авг 17, 17:43
+90 28
Забытые богатырские рекорды,…

Забытые богатырские рекорды, которые так никто и не побил

3 мар 17, 19:30
+57 15
Как дальнобойщик прославился…

Как дальнобойщик прославился в Москве, протаранив фурой автомобиль автохама

5 апр 17, 20:01
+55 20
Сохраните и читайте, когда б…

Сохраните и читайте, когда будет плохое настроение

16 апр 17, 13:30
+45 3
Шокирующие кадры из турпоезд…

Шокирующие кадры из турпоездок, в которых что-то пошло не так

10 мар 17, 13:21
+40 10
Изобретательные ню фотографи…

Изобретательные ню фотографии от немецкого фотографа Гюнтера Кнопа

2 май 17, 08:00
+33 6
Лучшие высказывания Омара Ха…

Лучшие высказывания Омара Хайямы о жизни

6 июл 17, 09:45
+33 15
Знаменитости в необычной обс…

Знаменитости в необычной обстановке. Офигенная подборка!

27 май 17, 22:18
+29 20
Русский Рэмбо

Русский Рэмбо

14 сен 17, 22:14
+27 4
Геометрия в природе – 15 зав…

Геометрия в природе – 15 завораживающих взгляд растений

9 мар 17, 15:30
+27 12
Как живется русским в Японии

Как живется русским в Японии

19 апр 17, 07:31
+25 8
15 фотографий, на которых мы…

15 фотографий, на которых мы с трудом узнали знаменитостей

18 апр 17, 09:00
+25 5
Читать

Последние комментарии

ydraev Драев
ydraev Драев
Pciha Ivanova
Горбатюк Валерий
Конопля - великий архитектор :)
Горбатюк Валерий В Голландии построили водный мост, нарушающий все законы физики
Анна Эржибова