Домик на дереве из мечты

Домик мечты, или просто идеальное место для отпуска, находится в сельской местности Тосканы. Благодаря местоположению домик буквально окружен завораживающими видами и всегда погружен в теплый солнечный свет. Единственный минус — вы не захотите возвращаться к своей жизни после отдыха в раю. Дом носит название La Piantata, и его можно арендовать. Построенный на высоте 8 метров, La Piantata окружен душистыми лавандовыми полями. Зимой сюда тоже можно приезжать — есть отопление, а также комфортная кровать с балдахином, туалет с душем, терраса и холодильник, забитый шампанским.

Ах да, мы забыли упомянуть, что завтрак каждое утро доставляется на террасу. Разве это не идеальное место для отдыха от серых будней? Домик на дереве из мечты

Домик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечты Домик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечтыДомик на дереве из мечты Домик на дереве из мечты

</div>
источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!



Источник ➝

«Кровавый варвар»: почему так называли Тамерлана

Тамерлана называли «правителем мира». Он был одним из величайших завоевателей в мировой истории. Этот человек сочетал в себе невероятную беспощадность и тонкое понимание искусства и науки.

«Железный хромец»

Великий эмир Тимур, основатель империи Тимуридов, вошёл в историю под именем «Тимур-э Ленг или Тамерлан, что переводится, как «железный хромец». По легенде, в зажатом кулаке новорождённого Тамерлана была запёкшаяся кровь. Отец мальчика, былой воин Тарагай («Жаворонок»), сразу понял, что сына ждёт путь великого воина, и назвал новорождённого Тимуром (тюркский вариант монгольского Темюр — «Железный»).

Это имя содержит глубокий сакральный смысл и уходит корнями в религиозные традиции тюркских народов, для которых железо всегда было священной материей. Согласно некоторым азиатским преданиям, в центре мира стоит железная гора, а «вечное царство» в монгольской мифологии зовётся «подобным железу». Кроме того, важно учитывать, что Тимур появился на свет в племени барласов, где ещё сохранялись языческие верования, а данное при рождении имя определяло дальнейший жизненный путь.
Прозвище Ленг (хромой) пристало к Тимуру уже после персидского похода и носило оскорбительный характер, указывая на увечье воина — неправильно сросшиеся кости правой ноги после одного из сражений. С тех пор непобедимого эмира гордо величали уничижительным именем Тамерлан.

Образованный тиран

Тимур, несмотря на свою репутацию «кровавого варвара», был очень образованным правителем. По воспоминаниям современников, он в совершенстве владел разговорным тюркским, персидским и монгольским языками. Согласно другим источникам, грамоты он не знал, но любил искусства и изящную словесность, привлекал убеждениями и силой доставлял к себе учёных, художников, ремесленников и инженеров, считая их лучшей добычей.

Именно при Тимуре Самарканд стал «Сияющей звездой Востока» — одним из главных культурных центров в Азии. Удивительно, но Тамерлан любил свою столицу, несмотря на то, что он был из степняков-нормадов, которые предпочитали не ограничивать себя городскими стенами.

Биографы великого эмира говорят, что активное строительство, которое он вёл в Самарканде, было для него способом забыть всё, что он разрушил и разорил. Его стараниями в Самарканде появилась огромная библиотека, дворец Коксарай и многие другие достопримечательности города, дошедшие до наших дней. Словно подтверждая незыблемую власть своего основателя, надпись на двери дворца Тамерлана гласила: «Если Вы сомневаетесь в нашем могуществе, посмотрите на наши постройки».

Духовный учитель Тамерлана

Жажда знаний у Тамерлана появилась не на пустом месте. Ещё в детстве его окружали мудрые наставники, среди которых был потомок пророка Мухаммеда суфийский мудрец Мир Саид Барак. Именно он вручил Тамерлану символы власти (барабан и знамя), предсказав ему великое будущее.

«Гуру» практически всегда был рядом с великим эмиром, сопровождал его даже в военных походах. Он же благословил Тимура на решающую битву с Тохтамышем. Существует легенда, что уже во время баталии, когда последний начал одерживать верх над Тимуром, Саид Барак высыпал песок перед войском хана и тот потерпел поражение. Говорят, он же предостерёг своего ученика от битвы с Дмитрием Донским, и, как известно, Тимур развернул свои войска и отправился в Крым, не став дальше углубляться на территорию Руси.

Тамерлан глубоко уважал своего учителя. Он завещал ему своё почётное место в фамильном мавзолее Гур-Эмир Саиду Барака, а себя повелел похоронить у него в ногах, дабы тот заступился за него, великого грешника, на Страшном суде.

Знамя Тимура

Знамя, символ власти Тамерлана, имело огромное религиозное значение. В тюркской традиции верили, что это дух войска. Потерять его означало потерять возможность сопротивляться врагу.

Знамя служило и призывом к войне. Если эмир выставлял его у своей кибитки — быть войне, тотчас весь его род спешил вооружиться, в союзные аулы летели гонцы.

На знамени Тамерлана были изображены три кольца, расположенные в форме равностороннего треугольника. Их значение до сих пор не ясно. Некоторые историки считают, что это могло символизировать землю, воду и небо. Возможно, круги обозначают три части света (по тем представлением — все части света), которыми владеет Тамерлан, то есть знамя значило, что Тамерлану принадлежит весь мир. Об этом в XVI веке свидетельствует испанский дипломат и путешественник Клавихо.

Существует легенда, что в битве при Анкаре с османским султаном Баязидом, последний воскликнул: «Какая наглость думать, что тебе принадлежит весь мир!», на что получил ответ: «Ещё большая наглость думать, что тебе принадлежит луна».
Были и более мифологические трактовки этого символа. Николай Рерих видел в нем знак «триединости», который является достаточно универсальным во многих культурах: тюркской, кельтской, индийской и многих других.

Любимая жена

У Тамерлана было восемнадцать жён — в лучших традициях мусульманского мира. Одной из любимых была Сарай-мульк ханым, которая некогда принадлежала ближайшему соратнику Тимура, а потом его злейшему врагу — эмиру Хусейну. Женщина стала добычей Тамерлана после смерти первого мужа, но полюбилась завоевателю и вскоре стала его главной женой. Она отнюдь не была тихой супругой — при дворе её роль была значительна, она могла своей милостью спасти человека или же убить его. Какое-то время только она могла встречать мужа с походов, что считалось большой привилегией. При этом детей великому завоевателю она так и не родила.

Во многом именно влияние Сарай-мульк ханым обеспечило «золотой век» культуры в эпоху Тамерлана. Она была настоящей покровительницей наук и искусств. Именно Мульк-ханым воспитает из внука Тамерлана Тимура Улугбека мудрого правителя. При ней в Самарканде будет вестись активное строительство. Её именем названа кафедральная мечеть Биби-ханым, что означает — «Госпожа Бабушка» — одно из имён Сарай-мульк ханым.

«Я этого не хотел!»

Если остановиться на вышеперечисленном, то перед нами бы предстал великий правитель, которому все улыбается. Он мудр, талантлив, а его деяния — всегда благо. Им создано мирное, стабильное и процветающее и богатое государство. Но это незавершённый портрет Тамерлана.Источники донесли до нас множество упоминаний о его кровавых деяниях, которые, в своё время вдохновили Верещагина на создание его знаменитой картины «Апофеоз войны». Однажды Тимур решил поставить памятник собственным победам, велев возвести десятиметровую пирамиду из отрубленных голов. Он стал палачом цветущих городов Востока: Исфагана, Дели, Дамаска, Багдада, Астрахани.

Жестокость, с которой Тимур подавил восстание в Персии, прогремела на весь мир: он разрушил несколько городов, перебил жителей, а головы их приказал замуровать в башни. При взятии египетского города Халеб Тимур обещал не пролить ни капли мусульманской крови. И обещание «сдержал» — все христиане были перерезаны, а мусульмане погребены заживо.

Однако приближенные Тамерлана говорили, что эмир всегда сам страдал от своей жестокости, оправдывая её тем, что это «ошибки, преступления и прегрешения — безжалостные и необходимые сестры моих побед». Завоеватель не любил рассказы о войне и, когда осознавал содеянную им жестокость, повторял: «Я этого не хотел!»

Облик Тамерлана

До сих пор досконально неизвестно, к какому народу принадлежал Тамерлан. По самой распространённой версии, он относился к тюркскому племени барласов. Но те немногие сохранившиеся описания его внешности не соответствуют его образу монгола. Так, историк Ибн Арабшах, пленённый эмиром, сообщает, что Тимур был рослым, имел крупную голову, высокий лоб, был очень силён и храбр, крепко сложен, с широкими плечами. Цвет кожи завоевателя историк описывает как «белый»

Антропологическая реконструкция останков Тамерлана, которую проводил знаменитый советский антрополог Герасимов, заключает: «Обнаруженный скелет принадлежал сильному человеку, слишком высокому для азиата (около 170 см). Складка века, самая характерная черта тюркского лица, выражена относительно слабо. Нос прямой, небольшой, слегка приплюснут; губы толстоваты, презрительны. Волосы седо-рыжего цвета, с преобладанием темно-каштановых или рыжих. Тип лица не монголоидный». Результаты этого парадоксального исследования были опубликованы в статье Герасимова «Портрет Тамерлана». Насколько соответствует этот портрет действительности, судить не рискнём, ясно одно — не все тайны «железного хромца» ещё раскрыты.

 

Перестройка Горбачёва: была ли она диверсией Запада

Википедия
Мнения экспертов о причинах Перестройки во многом разнятся, однако специалисты сходятся в одном - необходимость перемен назрела задолго до начала горбачевских реформ. Далеко не все согласны с тем, что инициатором Перестройки был Горбачев. С точки зрения некоторых, он был лишь пешкой в руках западных элит.

Довершить начатое

По словам бывшего советского премьера Николая Рыжкова, впервые идея Перестройки возникла у Юрия Андропова. Советский лидер заявлял, что в экономике накопились принципиальные проблемы, которые нужно неотложно решать.

Однако смерть Генсека прервала его начинания.
Одним из первых веяний Перестройки стало омоложение советского Политбюро. Немощные партийные старцы стали постепенно уступать место молодым, энергичным кадрам, в числе которых и пришел главный идеолог перемен Горбачев. Однако первое время новый Генсек не помышлял о глобальных изменениях.
В апреле 1985 года на Пленуме ЦК КПСС Горбачев подтвердил преемственность курса партии и ее генеральной линии, направленной «на совершенствование общества развитого социализма». Генсек то ли правда верил, то ли кривил душой, что наша страна «совершила восхождение к вершинам экономического и социального прогресса, где человек труда стал хозяином страны, творцом своей судьбы».

Историк Владимир Поцелуев уверен, что подобные слова были рассчитаны на пока еще сильное консервативное окружение. Зная истинное состояние советского общества, Горбачев тем не менее осторожно внедрял идею небольших экономических преобразований. Он по-прежнему оперировал старыми номенклатурными тезисами, вроде таких, как: «Основное содержание современной эпохи — переход от капитализма к социализму и коммунизму».


С другой стороны, Горбачев действительно верил в то, что реформы могут не только устранить дисбаланс в советском обществе, но и вывести его на новый виток социального процветания. Так, идеологи Перестройки, обсуждая план развития страны на ближайшие 15 лет, собирались предоставить каждой семье отдельную квартиру или дом, что явилось бы ярким показателем роста благосостояния советских людей.


Горбачев был решительно настроен использовать достижения научно-технической революции для приведения форм социалистического хозяйствования «в соответствие с современными условиями и потребностями». Он заявлял, что страна должна добиться «существенного ускорения социально-экономического прогресса. Другого пути просто нет».


Известно, что мысль о проведении шоковой социально-экономической терапии у Горбачева возникла ещё в 1987 году, т.е. за пять лет до того, как ее применили Ельцин и Гайдар. Однако в конце 1980-х это предложение за рамки ближнего круга не вышло и не получило широкой огласки.

Политика гласности

Одной из целей горбачевской Перестройки было достижение определенной степени открытости руководства перед народом. На январском пленуме 1987 года Генсек провозгласил политику гласности, о которой так много говорил секретарям обкомов партии. «Люди, трудовой народ, должны хорошо знать, что происходит в стране, какие трудности, какие проблемы возникают в работе», – подчеркивал Горбачев.


Сам Генсек в отличие от прошлых советских руководителей смело выходил в народ, говорил о текущих проблемах в стране, рассказывал о планах и перспективах, охотно вступал с собеседниками в дискуссии. Бывший соратник Горбачева Рыжков относился к такой открытости скептически. Он отмечал, что Горбачева больше интересовала не страна, а как он сам выглядит на ее фоне.


Тем не менее политика гласности дала свои плоды. Процесс критического переосмысления прошлого затронул практически все общественные сферы. Катализатором гласности стали кинофильмы «Агония» Элема Климова и «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, романы «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова и «Белые одежды» Владимира Дудинцева.


Одним из проявлений гласности было обретение свобод, немыслимых в «эпоху застоя». Стало возможным открытое высказывание своего мнения, публикация запрещенной в СССР литературы, возвращение диссидентов. В апреле 1988 года Горбачев принял в Кремле патриарха Московского и всея Руси Пимена, что стало поворотным моментом в решении вопросов о возвращении Церкви ее имущества и о принятии закона о свободе вероисповеданий (опубликован в 1990 г.).

Кризис власти

По мнению историка Дмитрия Волкогонова, Перестройка и последовавший за ней крах СССР были предрешены. По его словам, последний «вождь» Советского Союза лишь «рельефно очертил конец тоталитарной системы», начало которой положил Ленин. Таким образом, для Волкогонова «трагизм советской истории», заключительным этапом которой стала Перестройка, завершившаяся в свою очередь развалом страны, был «предопределен ленинским экспериментом».


Некоторые исследователи видят в Перестройке «посткоммунистическую трансформацию», которая по всем признакам напоминает классические революции. Так, Ирина Стародубровская и Владимир Мау в книге «Великие революции: От Кромвеля до Путина» сравнивают горбачевские преобразования с социалистической революцией 1917 года, утверждая, что они по внешним параметрам не имеют принципиальных различий.

Кризис власти, согласно многим социологам, стал едва ли не важнейшей причиной, побудившей новое руководство страны к коренной перестройке партийных структур. Последовавший за этим распад системы, с точки зрения одних, был обусловлен стечением субъективных факторов и непониманием партийными руководителями сути советской системы. Другие же уверяют, что попытки сохранения советского устройства были изначально обречены на провал, поскольку КПСС, «узурпировав власть», превратилась «в тормоз общественного развития», и потому сошла с исторической арены. Иными словами, уже никто и ничто не могло спасти СССР от катастрофы.


Академик Татьяна Заславкая считала, что Горбачев припозднился с реформами. Страну еще можно было удержать на плаву, будь эти преобразования осуществлены раньше. К середине 1980-х, по ее мнению, советская система уже успела выработать все свои социальные ресурсы, а потому была обречена.

Вперед, к капитализму!

Как отмечает историк Александр Барсенков, в основе предпосылок горбачевских реформ лежали технологические нововведения, появившиеся в развитых странах и ознаменовавшие вступление мировой цивилизации в новую эру. Эти новые веяния требовали от советского руководства поиска «адекватной реакции» на происходящее, чтобы окончательно не отстать от передовой общественности.


Многие историки обращали внимание на то, что первоначально перемены происходили на политической базе, разработанной в начале 1980-х, и только после увеличения количества экономических проблем советское руководство взяло курс на «приоритетное преобразование».

Ряд других исследователей усматривают суть Перестройки в переходе от планово-централизованной экономики к капиталистическим отношениям. По их мнению, транснациональные корпорации уже к середине 1990-х стали создавать новый мировой правопорядок. Их целью было сохранение контроля над природными ресурсами и сосредоточение их в руках промышленно-финансовой элиты мира. Советская партийная верхушка не осталась в стороне от этих процессов.


Существует еще более смелое предположение о том, что Перестройка была задумана при активном участии Всемирного банка и предусматривала: на первом этапе первоначальное накопление капиталов путем тотальной распродажи национальных богатств и дефицитных товаров, на втором – захват земли и производства. Именно тогда социальное положение людей в СССР стало определяться толщиной кармана.


Отдельные экономисты полагают, что Перестройка и последующие реформы 1990-х годов не привели к капитализму, а лишь помогли «феодализировать страну, передав все прошлые «социалистические завоевания» узкой прослойке высшего номенклатурного клана».

Диверсия Запада

Зарубежные эксперты часто указывают на многоплановость Перестройки в СССР. С точки зрения испанского социолога Мануэля Кастельса, она имела четыре вектора. Первый –«освобождение стран советской империи» в Восточной Европе и окончание холодной войны; второй – экономическая реформа; третий – постепенная либерализация общественного мнения и средств массовой информации; четвертый – «контролируемая» демократизация и децентрализация коммунистической системы. Все это не могло не привести к расшатыванию основ советской государственной структуры, что, по словам некоторых российских экспертов, было выгодно Западу. Согласно одной из конспирологических версий, распад СССР был результатом информационно-психологической войны, ведущейся США против Советского Союза. Большая роль в этом процессе, исходя из утверждений конспирологов, отводилась пятой колонне – отдельным идеологам СССР, которые «превратили научный коммунизм в пародию на науку» и черной краской «замазали советское прошлое страны». Чтобы развалить важнейшее звено управления государством – КПСС, пятая колонна провела интенсивную кампанию по дискредитации партии, а «группировка Горбачева» организовала «массовую смену кадров», расставив своих людей на ключевые посты во всех органах власти.

Публицист Леонид Шелепин подчеркивает, что с разрушением КПСС началось создание сетевой структуры демократов при активном участии Запада. После расчленения страны ее богатства перешли в руки «ничтожной группы олигархов», а основная масса населения оказалась «на грани выживания». Таким образом, итогом Перестройки стала насильственно навязанная социально-политическая система, «имитирующая западную».

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх