Посмертные изображения современников Христа, дошедшие до наших дней


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Фаюмские портреты – древнеримские провинциальные портреты, названные в честь египетского оазиса Фаюм, где они были найдены. Эллины, обосновавшиеся в Египте в период 1 века до н.э. - 3 века н.э., использовали такие портреты в своём погребальном культе, располагая их на саванах примерно так, как сегодня на памятниках выполняют фото. В нашем обзоре 20 из 800 известных сегодня портретов, на которых запечатлены современники Христа.



Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Первое описание погребальных портретов датируется 1615 годом, когда итальянский исследователь Пьетро делла Валле привёз в Европу из оазиса Саккара-Мемфиса два портрета.
Они и сегодня хранятся в коллекции Государственного художественного собрания Дрездена.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



И хотя интерес к культуре Египта был весьма высок, следующий раз о погребальных портретах заговорили только в 19-ом веке. В 1827 году появилось ещё два портрета, правда, информация о том, откуда они были привезены, до сегодняшнего дня не дошла. Не исключено, что это были Фивы или опять Саккара.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



В 1820 году по заказу правительства Германии барон Минутоли приобрёл несколько погребальных портретов, но они погибли вместе с другими древними артефактами при кораблекрушении. Несколько портретов были привезены в Лондон и во Флоренцию. Людей, изображённых на портретах, считали членами семьи архонта Поллиоса Зотера из Фив, который многократно упоминается в письменных источниках, но это мнение оказалось ошибочным.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Когда в 1885 году Хант и Гренфелл начали раскопки в Файюме, им даже в голову не приходило, что эта кампания сделает их всемирно известными. Во время своей экспедиции археологи обнаружили в греко-римских захоронениях Фаюма мумии, завёрнутые в куски использованного папируса.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Изучив эти документы, они обнаружили совершенно уникальные фрагменты работ классических авторов. Таким образом в мир вернулись неизвестные ранее работы Аристотеля, Софокла, Менандра и многих других. Во время раскопок были так же обнаружены так называемые "портреты из Файюма". Находили погребальные портреты и позже.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Историки утверждают, что римские колонисты сравнительно быстро впитали местные верования и стали хоронить своих мертвецов в египетском стиле. Но, в отличие от коренных жителей, вместо традиционных масок, они делали портреты умерших.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



Благодаря сухому египетскому климату поразительно реалистические изображения мужчин и женщин сохранились очень хорошо. На некоторых портретах краски выглядят ещё свежими. Главная особенность фаюмских портретов заключается в том, что при их создании использовалась сусальное золото.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других – только головные повязки или венки, иногда отдельные детали одежды. Выполнялись портреты на древесине различных пород как местных (тис, смоква, липа, платан), так и импортированных (сосна, кедр, кипарис, кедр, дуб).


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



На сегодняшний день известно 800 фаюмских портретов. Кстати, в музее им. Пушкина в Москве имеется один образчик фаюмской живописи.


Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.



с


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Источник ➝

Первые планы высадки человека на Луну

Доктор Джон Уилкинс (1614-1672) – известный натурфилософ, или естествоиспытатель, ректор колледжа Уодхем в центре Оксфорда. Хотя Уилкинс был широко образованным интеллектуалом и имел возможность заниматься любыми научными изысканиями в любом направлении, он был просто зациклен на том, что люди должны попасть на Луну и встретить ее обитателей, в существовании которых ученый нисколько не сомневался. Первые планы высадки человека на Луну

Будучи священнослужителем и теологом, Уилкинс полагал, что столь просторная и похожая на Землю планета, несомненно, была создана Богом для живых существ.

И он был полон решимости вступить в контакт с братьями по разуму, однако, как теперь ясно, этот мечтатель опередил свое время на три столетия. В семнадцатом столетии научное знание о законах гравитации и космическом пространстве было, мягко говоря, довольно ограниченным. Уилкинс, как и многие другие ученые той эпохи, полагал, что не существует никакой разницы между атмосферой Земли и космическим пространством, а притяжение нашей планеты объяснял магнетизмом. С его точки зрения было вполне логично, что если крылатая колесница сможет развить достаточную скорость, она поднимется на такую высоту, где освободится от магнитного притяжения Земли и достигнет Луны. Решив эту несложную проблему на теоретическом уровне, Уилкинс перешел к более насущным вопросам: как путешественники будут питаться во время долгой дороги? Он предположил, что главной причиной голода является сам акт борьбы с гравитацией, так что попасть на Луну вполне возможно, если будет найден способ преодолеть это препятствие. Размышляя над этой проблемой, он пришел к идее гибернации, или, попросту говоря, спячки. «Если животные способны погружаться в зимнюю спячку и ничего не есть месяцами, почему бы это не сделать человеку? – спрашивал он. – Ведь древнегреческий провидец Эпименид, как говорят, спал на протяжении 75 лет». В то время людям уже было кое-что известно о том, что чем выше от поверхности Земли, тем более разреженным и холодным становится воздух. Однако,Уилкинс придумал решение и для этой проблемы: «увлажненные водой губки помогут против разреженности». Разумеется, ему так и не удалось приблизиться к исполнению своей мечты. Однако, занимаясь изучением механики полета птиц, что оказалось предтечей исследований, которые несколько веков спустя привели к появлению самолетов и космических ракет, Уилкинс подверг свою теорию испытанию с помощью своего коллеги, Роберта Гука. Никто из них не регистрировал свои опыты. Они просто экспериментировали, и сегодня можно с уверенностью сказать, что им не удалось достичь успеха. Сам Гук, возможно, и стал причиной того, что Уилкинс оставил надежду, после того как они выяснили, что космическое пространство непригодно для дыхания и является на самом деле вакуумом, лишенным кислорода. Конечно, из сегодняшнего дня легко высмеивать планы Уилкинса как невежественные бредни чрезмерно самоуверенного «ветерана». Но его идеи были революционными хотя бы уже потому, что он, возможно, был первым, кому они пришли в голову. Как пишет оксфордский исследователь Аллан Чепмен, «пытливый молодой человек, каким был Джон Уилкинс в 1640 году, оказался в самом центре «научной революции», когда свергались устаревшие догмы, а возможности новой эпохи казались захватывающими и практически безграничными». Как можно обвинять его в том, что он мечтал о слишком многом, пусть порой его фантазии и были далеки от реальности?

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:




Рыбалка на полюсе холода

Рыбалка на полюсе холода похожа на экстремальное приключение по высшему разряду. Вода здесь так холодна, что даже рыбы плавают с трудом. Рыбалка на полюсе холода

Село Оймякон, рядом с которым отправились порыбачить смельчаки, славится по всему миру экстремально низкими температурами. Зимой градусник стабильно показывает здесь -45 по Цельсию. Рыбалка на полюсе холода Поселок расположен на левом берегу реки Индигирка. Хариус — основной предмет подводной охоты. Рыбалка на полюсе холода К месту же добираются на гусеничных вездеходах, обычная техника тут не пройдет. В этот раз рыбаки решили проверить другое место, озеро Лабынкыр.

Вода в озере прозрачнее воздуха. Рыбалка здесь сказочная. Пожалуй, в мире не встретишь другого похожего места!

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:




Картина дня

))}
Loading...
наверх