Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «С нами не соскучишься!»
Вы хотите запомнить сайт «С нами не соскучишься!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Детскими называют те вопросы, ответить на которые взрослые не в состоянии

Обсуждение
Директор детского дома закачал головой с каким-то сожалением сказал: «Они тройняшки. Всех заберёте?»...
18 дек, 04:30
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
10 причин не выбрасывать на помойку старый телефон
16 дек, 21:30
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Знай свои права! Топ-10 бесплатных медицинских услуг
14 дек, 19:16
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Распространенная ошибка при варке риса, которая может дорого обойтись
15 дек, 20:30
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Точки на теле, которые способны активировать организм на все 100%
14 дек, 15:30
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нива возвращается на дороги России
22 ноя, 14:30
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Национальный парк Секвойя в Калифорнии
14 дек, 19:30
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сказочная Румыния в фотографиях
12 дек, 16:30
+7 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как на Руси наказывали насильников
13 дек, 22:30
+1 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История легендарной советской мази «Звездочка»
11 дек, 09:30
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Копейка: главный автомобиль

развернуть

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.


С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.

Копейка: главный автомобиль

Начало работ


Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

Копейка: главный автомобиль

Перемены


В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.
ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома

Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.

Копейка: главный автомобиль

Плюсы


Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.
Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Копейка: главный автомобиль

Безопасность


Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.
На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.

Копейка: главный автомобиль

Признание


Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.
«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.

Копейка: главный автомобиль

Имя


Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 14:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Последние комментарии

Татьяна Попова-Снадина
Сергей Колесников
Десятый.
Сергей Колесников 10 причин не выбрасывать на помойку старый телефон
Виктория Козина (Гуща)
Лина Лобода
Полезная информация. Спасибо
Лина Лобода Распространенная ошибка при варке риса, которая может дорого обойтись
Сергей Hrizolit