С нами не соскучишься!

7 899 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Ковалевская
    Я считаю Григория Перельмана абсолютно свободным человеком. И в чем-то завидую его свободе - несмотря на явный финанс...Смартфон POCO X3 ...
  • Елена Ульянова
    про порог читала, что раньше на Руси умерших хоронили под порогом, чтобы они охраняли дом. поэтому и нельзя через порогДомашние суеверия...
  • Александр
    Если бы казаки не участвовали в "белом терроре" никто бы их не трогал. Но именно казачество начало тот самый "Белый т...Как Советы искоре...

Как причудливые работы Сальвадора Дали стали шедеврами ювелирного искусства


Как причудливые работы Сальвадора Дали стали шедеврами ювелирного искусства

Настоящий гений искусства, непризнанный в своё время мастер тонких дел, Сальвадор Дали был известен миру не только своими восхитительными работами, что вызывали массу вопросов и пересудов, но ещё и уникальными ювелирными изделиями. Непринятые в прошлом, во время жизни своего творца, сегодня они находят отклик в сердцах людей по всему миру, вызывая восторг своими формами, смыслом и, конечно же, тонкой работой.

Сальвадор Дали рядом со своей работой Королевское сердце. \ Фото: pinterest.ru.

Сальвадор Дали рядом со своей работой Королевское сердце. \ Фото: pinterest.ru.


Всё началось в 1941 году, когда Дали находился на одной из плантаций в Вирджинии, которая принадлежала богатому и известному меценату из Америки – Каресу Кросби. Находясь там, Дали принял решение пригласить в гости герцога Фулько ди Вердура, который на то время слыл весьма талантливым и многообещающим дизайнером и ювелиром в одном лице. Свою известность Фулько заслужил тем, что трудился над украшениями для самых известных особ, в том числе и Коко Шанель и даже для Поля Флато. В то время Сальвадор лелеял мечту о том, чтобы сотрудничать с ним, а потому будущих партнеров ждал серьёзный разговор.
Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Око времени, 1949 год, платина, бриллианты, рубины, эмаль, часы с механизмом Movado 50SP. \ Фото: catalunyaexperience.fr.

Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Око времени, 1949 год, платина, бриллианты, рубины, эмаль, часы с механизмом Movado 50SP.
\ Фото: catalunyaexperience.fr.

 

Но когда Фулько прибыл в так называемый Хэмптон-Мэнор, он в буквальном смысле слова ужаснулся. Вместо богатого и роскошного дома, который вырисовывался в его воображении, он увидел самые настоящие руины, где не было ни тепла, ни электричества. Посреди этих руин его с хорошим настроением ждал Сальвадор, что сравнивал своё жилище с ателье, в котором работал сам Пикассо. Дизайнер пребывал в состоянии шока, ощутимо промерзнув, находясь в неотапливаемой гостиной.
Украшения: Слон пространства, Око времени, Рубиновые губы, Королевское сердце. \ Фото: befuddlinghubbub.bandcamp.com.

Украшения: Слон пространства, Око времени, Рубиновые губы, Королевское сердце. \ Фото: befuddlinghubbub.bandcamp.com.

 

И в тот момент Дали засмеялся. Как оказалось, всё это было тщательно продуманной шуткой. Это здание действительно было заброшено, и Сальвадор провел достаточно много времени, чтобы обустроить его так, чтобы оно выглядело, как наполовину жилое. Когда же они переместились в реальную резиденцию Кросби, Вердура отметил, что она представляла собой воплощение уюта и комфорта.
Сальвадор Дали Рубиновые губы, 1949 год, золото, рубины, жемчуг. \ Фото: faap.br.

Сальвадор Дали Рубиновые губы, 1949 год, золото, рубины, жемчуг. \ Фото: faap.br.

 

В конечном итоге, Фулько признает, что его визит имел безумный успех. Вскоре после этого они оба начали сотрудничество, создавая целый набор из драгоценностей и украшений. Он был представлен в том же году в галерее Жюльена Леви, где также присутствовали новые картины Сальвадора.
Сальвадор Дали Космический слон, 1961 год, золото, изумруды, рубины, бриллианты, Аквамарин, часы с механизмом Омега. \ Фото: mgorskikh.com.

Сальвадор Дали Космический слон, 1961 год, золото, изумруды, рубины, бриллианты, Аквамарин, часы с механизмом Омега. \ Фото: mgorskikh.com.

 

Спустя какое-то время, всё в том же 1941 году, целая серия украшений, что включала в себя пять различных дизайнов, была представлена в Музее современного искусства. Стоит отметить, что украшения Дали подавались вместе с работами Жоан Миро.

Миниатюрные рисунки и картины Сальвадора искусно помещались в портсигары, броши и другие украшения и оправы, которые были созданы Вердурой. Самым популярным украшением, что дошло к нам спустя года, считается брошь под названием «Медуза», которая представляла собой гнездо из змей, созданных из чистого золота и с глазами-рубинами.
Сальвадор Дали, Гала и Каресс Кросби, 1941 год.

Сальвадор Дали, Гала и Каресс Кросби, 1941 год.

 

В течение 50-х годов художник трудится над созданием всё более интересных и фантастических форм и рисунков для украшений. В этот раз он прибегает к помощи аргентинского ювелира по имени Карлос Алемани, что в то время держал собственную мастерскую при известном отеле. Большинство украшений, которые они создали в паре, были изготовлены в небольшом количестве, а потому считаются уникальными. Кроме того, для них использовались сапфиры, изумруды, лазурит и другие драгоценные камни со всего мира, включая Конго.
Чаша жизни, 1965 год, золото, жёлтые бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, лазурит, с подвижным механизмом и редуктором, который заставляет двигаться крылья бабочек. \ Фото: genius.com.

Чаша жизни, 1965 год, золото, жёлтые бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, лазурит, с подвижным механизмом и редуктором, который заставляет двигаться крылья бабочек. \ Фото: genius.com.

 

Сотрудничая с Алемани, Дали постоянно присутствовал при создании того или иного украшения. Он оставлял за собой право вмешиваться в любой процесс, а также самостоятельно подбирал камни с помощью методики символизма и ассоциаций. Вместе с дизайнером они пришли к соглашению, что дизайн и конструкция самих украшений должны находиться в приоритете, и именно это позволило им создать свыше сорока гениальных произведений искусства.
Живой Цветок, деталь, 1959 год. \ Фото: you-journal.ru.

Живой Цветок, деталь, 1959 год. \ Фото: you-journal.ru.

 

Некоторые изделия даже были механизированными. Например, в одной из коллекций присутствовал цветок из бриллиантов, лепестки которого открывались и закрывались. Или же можно отметить брошку из рубинов, которая постоянно пульсировала, будто бы настоящее сердце. Присутствовала и морская звезда, созданная из бриллиантов, рубинов и изумрудов, а также с центральной частью из жемчуга. Она буквально замирала, стоило её только взять на руки, а после приходила в движение, цепляясь на руки, одежду и многое другое, прочно фиксируясь на месте.

Идеи метаморфизма, а также космологии и религии всё чаще и чаще начинают мелькать в его работах. Сам Дали отмечал: «Мои драгоценности всё чаще начинают приобретать антропоморфные очертания. Я вижу человека в природе, а животных и растений – в человеке. Все материалы, что я использую, от бриллиантов до хризолитов, от золота до жемчуга, помогают мне продемонстрировать, как люди меняются, описать и изобразить эти метаморфозы».
Живой цветок. \ Фото: redstarcup.ru.

Живой цветок. \ Фото: redstarcup.ru.


Некоторые из его драгоценностей имели вполне забавные и даже весьма необычные формы. К примеру, серьги в форме телефона. Сам Дали отмечал, что не имеет ничего против того, если у кого-то его работы вызывают улыбку или даже смех. Однако не ленился подчеркивать, что все они – абсолютно серьёзны, гармоничны и едины, а также обладают определенным, спрятанным смыслом и символизмом.

К моменту, когда Дали начал заниматься украшениями, его уже исключили из сообщества сюрреалистов. Кроме того, он успел оказаться «судимым» известным Андре Бретоном, что выпустил свой «Манифест сюрреализма». К концу 40-х годов работы Сальвадора больше не принимались на выставках художников-сюрреалистов. Однако вместо этого он нашел новое призвание и принялся изображать себя как художника из эпохи Возрождения. В анонсе для своей новой коллекции украшений Дали отмечал: «Подобно паладинам Возрождения, я также отказываюсь от возможности быть ограниченным. Моё искусство состоит из физики, архитектуры, математики, различных видов науки, а также из ювелирных украшений, а не только из одной живописи».
Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Медовое сердце, 1949 год, золото, бриллианты, рубины.

Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Медовое сердце, 1949 год, золото, бриллианты, рубины.

 

Согласно словам эксперта по Дали, Эллиота Кинга, в этот промежуток времени его работы «становятся более разнообразными, включают в себя скульптуру, балет, и даже основы маркетинга. Разница лишь в том, что Дали делал то, чего люди совсем не ожидали от художников того времени».

Критики, впрочем, не были в большом восторге от новых занятий Дали. Они рассматривали их не как новый виток в его творчестве, а как коммерческую деятельность, возможность заработать, а также как его тягу к излишествам и легкомыслию.
Колье с вплетёнными конечностями (хореографическое колье), 1964 год, золото, бриллианты, аметист, сапфир. \ Фото: ok.ru.

Колье с вплетёнными конечностями (хореографическое колье), 1964 год, золото, бриллианты, аметист, сапфир. \ Фото: ok.ru.

 

Искусствоведы того периода настолько тщательно игнорировали Дали, что многие историки, включая Кинга, предполагали, что он умер в 1940-м году: «Все книги и источники, в которых рассказывается об искусстве того времени, включая периоды до 90-го года, не упоминали о нём. А потому я понятия не имел, что после 40-х годов он работал по меньше мере ещё сорок лет».

Разумеется, все работы, которые создавал Дали в этот промежуток, были уже далеки от тающих часов и изображений слонов, которые мы видели ранее. Из-за этого испанский мастер очень явно отставал от модных тенденций того времени. В 40-х годах все восхищались творчеством Джексона Поллока и его абстрактным экспрессионизмом. И это было невероятно далеко от украшений, которые делал Сальвадор, что были вне этого стиля и непохожими на всё то, чем так увлекались тогда критики, что присутствовало на выставках и в музеях.
Лебединое озеро, 1959 года, золото, бриллианты, сапфиры, аквамарины, изумруды, горные кристаллы. \ Фото: google.com.

Лебединое озеро, 1959 года, золото, бриллианты, сапфиры, аквамарины, изумруды, горные кристаллы. \ Фото: google.com.

 

Однако его более поздние творения, наконец, получили признание и были переосмыслены обществом. Например, Кинг, будучи куратором выставки «Dalí: The Late Work», которая проходила в 2010 году в Атланте, отметил, что работы художника получили очень высокие оценки и признание.
Постоянство памяти, 1949 год, золото, бриллианты, эмаль, часы с механизмом Jaeger LeCoultre 426. \ Фото: yandex.ua.

Постоянство памяти, 1949 год, золото, бриллианты, эмаль, часы с механизмом Jaeger LeCoultre 426. \ Фото: yandex.ua.

 

Кинг отметил: «Люди более не склонны оценивать его творчество, картины, рисунки и украшения через призму поп-арта, который доминировал в тот период, когда Сальвадор их создавал. Сегодня его работы начинают приобретать новый вид и оцениваются по-новому. Потому практически всё из того, что он создавал в 40-50-х годах сейчас оценивается, как нечто передовое и уникальное».
Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Телефон, 1949 год, золото, бриллианты, рубины, изумруды. \ Фото: google.com.

Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Телефон, 1949 год, золото, бриллианты, рубины, изумруды. \ Фото: google.com.

 

В начале 50-х годов около двадцати изделий от Дали были приобретены филантропом и банкиром Камминсом Катервудом и его очаровательной супругой. Многие годы они хранили свою коллекцию, однако её часть в 2017 году оказалась в аукционном доме Sotheby’s. Например, один из лотов представлял собой так называемый «Глаз времени».

Второй такой же «Глаз» был продан в том же аукционном доме в 2014 году более чем за один миллион долларов. Им владел коллекционер Оуэн Читэм, что выкупил в конце 50-х часть коллекции Катервуда.
Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Гранатовое сердце, 1949 год, золото, бриллианты, рубины. \ Фото: livejournal.com.

Сальвадор Дали, Карлос Алемани: Гранатовое сердце, 1949 год, золото, бриллианты, рубины. \ Фото: livejournal.com.

 

В современности огромная часть ювелирной коллекции Сальвадора располагается в его именном музее, что находится в Испании, в городе Фирегас. И, в самом деле, Дали не преувеличил, когда однажды сказал, что его украшения, что ранее ценились как эстетичные и бесполезные предметы красоты, чуть позже станут важны для истории искусства.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Как причудливые работы Сальвадора Дали стали шедеврами ювелирного искусства

И не забудьте:
Как причудливые работы Сальвадора Дали стали шедеврами ювелирного искусстваПодписаться на мой Instagram

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх