Меняются времена — меняются и вкусы. Ярким примером тому является то, как трансформировались образы героев в кино. Во времена СССР кумирами женщин были Женя Лукашин, Нестор Петрович, Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович… Но давайте будем честны: все эти персонажи вряд ли бы стали кумирами нынешних девушек, ведь им подавай накаченных, сильных, отважных суперменов, готовых совершить любой подвиг. А если задуматься, ведь не совсем понятно, что могли найти в культовых героях советских фильмов их фанатки.
- Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович («Москва слезам не верит»)
- Женя Лукашин «Ирония судьбы, или С легким паром!»
- Нестор Петрович («Большая перемена»)
- Шурик («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»)
- Афоня из одноименного фильма
Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович («Москва слезам не верит»)
Никто не станет спорить с тем, что Гоша в исполнении Алексея Баталова чертовски хорош. И неудивительно то, что Катя Тихомирова потеряла голову от красавца-мужчины с непростым характером. Но давайте все же обратим внимание на нрав героя и выясним, что в нем не так.
Гога очень категоричен в своих рассуждениях: все будет так, как он сказал только на том основании, что он мужчина. То есть получается, Катя, которая одна растила дочь, получила образование, добилась карьерных высот без посторонней помощи, никогда ни на кого не надеялась, должна все бросить только потому, что возлюбленный не приемлет того, чтобы женщина была выше по статусу.
Женя Лукашин «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Удивительно, но именно Женя Лукашин стабильно возглавляет всевозможные рейтинги самых отвратительных персонажей отечественного кино, хотя, казалось бы, он положительный герой. Даже по нынешним меркам он завидный холостяк: врач (а эта профессия всегда была в почете), романтик, поющий про ясень, интеллигент (а они обычно на дороге не валяются). Но почему же его так невзлюбили зрители?
Давайте начнем с главного: Лукашин явно имеет склонность к алкогольной зависимости. Ну не может человек, который, по сути, редко употребляет, опьянеть так, что не помнить, куда улететь.
Нестор Петрович («Большая перемена»)
Но и у этого идеального педагога есть свои недостатки. Взять, к примеру, то, что его девушка вначале встречалась с Федоскиным, а Нестор Петрович увел ее без зазрений совести, а не наоборот. Но когда Полина, а не ее молодой человек поступает в аспирантуру, это его очень сильно задевает. Как же, женщина, пусть и любимая, обошла его. Вот этого он простить не может и бросает и возлюбленную, и науку.
А в школе красота: ученицы и коллеги готовы носить его на руках. Но Нестору этого мало: он лезет в чужую жизнь и считает, что вправе за других решать, как правильно, а как нет. А больше всех жалко Нелли, которую угораздило влюбиться в учителя, но он не решается сразу сказать, что любит другую. Вот тогда идеальный образ педагога рушится навсегда.
Шурик («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»)
Но больше всех обидно за девушек, которые симпатизируют Шурику. Ну как можно было провести весь день с Лидой и потом не вспомнить этого? Но парня есть оправдание: он готовился к экзамену. А кто поверит в историю о том, что Нина сама захотела замуж за товарища Саахова и просила ее похитить? Только наивный этнограф. Причем спросить об этом у самой девушки он и не догадался. А история с Зиной, которая собралась уходить к режиссеру? Благородный Шурик без всяких вопросов и скандалов взял ее и отпустил.
Ничего не хотим сказать против этого героя, ведь все это художественный вымысел, вокруг которого и развивается весь сюжет, и в конце концов добро все равно побеждает. Но такой герой сейчас явно не был бы в почете.
Афоня из одноименного фильма
Афоня ищет себе женщину постарше, совершенно не замечая Катю Снегиреву, которая еще со школы тайно влюблена в него. Безуспешно попытавшись соблазнить несколько дам, попав в передряги, побывав в милиции, предложив Кате выйти за него замуж, оставшись у нее на ночь и наутро заявив, что ничего не помнит, потеряв работу и квартиру, он впадает в депрессию. И только поняв, что в этой жизни ничего хорошего не светит, решает улететь неизвестно куда. Но его останавливает все та же Снегирева, которая все также продолжает ждать его.
То есть, на минуточку, Афоня не сам добивается расположения девушки, а она сама к нему приходит. Вы верите, что мужчина вдруг полюбил Катю? Или он все же решил быть с ней от безысходности. Вот вам и герой – пьющей, попусту сжигающий жизнь и обесценивающий чувства.