К сожалению, большое число достаточно неплохих автомобилей в действительности не может похвастаться исключительной выносливостью кузова. Особенно, если речь заходит о покупке машины на вторичном рынке. Специалисты могут назвать солидный перечень машин, которые до неприличия быстро ржавеют до дыр, порой срок их эксплуатации едва преодолевает психологическую отметку в 100-150 тысяч километров пробега. Сегодня вспомним самые проблемные образцы отечественного рынка вторичных авто.
1. Lada Granta
Через 5-6 лет после начала использования Lada Granta скорее всего начнет огорчать своего хозяина появлением многочисленных очагов распространения ржавчины. Чаще всего бороться с ржавчиной на кузове «Гранты» бесполезно. А потому многие просто решают продать машину. Для нас это означает, что следует с большим подозрением относится ко всем машинам данной модели и марки на вторичном рынке.
2. Lada 4х4
Как только завершается гарантийный период, данное творение мастеров из Тольятти непременно начинает огорчать всем, что связано с ржавчиной. Глядя на такую точность начинающихся проблем в пору натянуть на голову шапочку из фольги и задуматься: «А не заговор, ли все это?
3. УАЗ Патриот
Перечислять достоинства «Патриота» мы не будем. Их у автомобиля хватает и уже тем более их ничто не способно отнять. Правда, говорить следует и о недостатках. А главный недостаток УАЗа (как и большинства двух отечественных авто) заключается конечно же в том, что машина очень быстро ржавеет. Лучше всего брать более свежие экземпляры — не позднее 2018 года выпуска. Со всеми остальными на рынке стоит проявлять повышенную осторожность и бдительность. В защиту «Патриота» можно сказать, что ржавеет он куда меньше упомянутых выше моделей.
4. Chevrolet Lanos
В свое время это неплохие автомобили собирали в Запорожье. Важнейшим достоинством Lanos было то, что в лучшие годы он стоил почти в полтора раза меньше, чем аналогичного класса модель от Lada. Это обстоятельство привлекало большое количество покупателей. Правда, уже через пару лет стало очевидно, что именно стоит за дешевизной Chevrolet. Конечно же, это был тонкий кузовной металл и не самое качественное лакокрасочное покрытие (ЛКП).
5. Daewoo Nexia
В свое время этот автомобиль на отечественных просторах был настоящим бестселлером. Собирали Nexia преимущественно в Узбекистане с 1995 по 2016 год. Не самые кислые характеристики, неприхотливость, достаточно высокая надежность конструкции, дешевизна ремонта. У Nexia было много достоинств. Но есть и два недостатка. Как несложно догадаться – «гниет» автомобиль просто с какой-то чудовищной скоростью. Второй недостаток прямо проистекает из первого: найти сегодня образец в приемлемом состоянии и на вторичном рынке будет крайне сложно.
6. Ford Mondeo
С одной стороны, Mondeo приятно удивляется своими ходовыми качествами и общим уровнем комфорта. С другой – откровенно огорчает всем тем, что связано с защитой от коррозии. За ЛКП этого Ford нужен глаз да глаз, если не хочется потом переваривать половину кузова. Каждый очаг ржавчины на этой машине следует удалять максимально оперативно, с применением всего комплекса доступных мер.
7. Mitsubishi Pajero
Как это не странно, однако знаменитый японский внедорожник Pajero также не может похвастаться надежным кузовом. Особенно, когда речь заходит об эксплуатации транспортного средства в непростых отечественных широтах. Появление ржавчины в его случае не станет неожиданностью. В большинстве случаев первые «рыжики» появляются рядом с дверными проемами и порогами. Если машина будет использоваться на настоящем бездорожье, то ее стоит перекрасить более плотным слоем ЛКП сразу после покупки.