Как Владимир Ленин рассорил немцев, и За что они установили ему памятник

Его называли отцом Советского государства рабочих и крестьян, лидером Октябрьской революции, вождём Коммунистической партии и всего мирового пролетариата. Личность Владимира Ильича Ульянова (Ленина) всячески идеализировали, восхваляли и возвеличивали. Конечно, именно с его личностью ассоциировали свержение опостылевшего «прогнившего» царизма и воцарение светлого рабоче-крестьянского строя, где всё принадлежало народу. Не будем рассуждать на тему к счастью или к сожалению все теории Ленина не выдержали экзамен временем. 20 июня вождю коммунизма установили на западе Германии памятник. Почему именно сейчас и что теперь из-за этого происходит в одном из самых бедных немецких городов?

Город Гельзенкирхен относительно небольшой провинциальный город, с населением 260 000 человек. Раньше это был важный промышленный центр. После сворачивания добычи угля, город лишился тысяч рабочих мест. Сейчас Гельзенкирхен является самым бедным городом в Германии.

Смешалось здесь всё: немецкая, русская и английская речь. Под звуки «Интернационала» грохочут неонацистские лозунги. Люди держат плакаты с надписью «Добро пожаловать, Ленин!» и тут же через дорогу: «Ленину здесь не место!». Выглядит, как безумное чаепитие у Кэрролла, только без чая.

Памятник планировали открыть 22 апреля — к 150 годовщине с дня рождения Ильича. Карантин внёс в дату коррективы и это случилось только сейчас, в июне. Этот памятник имеет свою историю. Отлит он был ещё в 1957 году в Чехословакии. Марксисты купили её через интернет за 16 000 евро. Установили статую возле штаб-квартиры радикальной левой Марксистско-ленинской партии Германии. Онлайн опрос местных граждан показал, что 65% населения «за». Но установки всё равно пришлось добиваться через суд — городской совет был против, мотивируя свою позицию тем, что Ленин отождествляет собой насилие, подавление и террор. Суд был проигран, так как земля на которой водрузили памятник, находится в частной собственности.

Отношение у местных к Ильичу чрезвычайно неоднозначное. Правые радикалы даже вывели своих сторонников на протест. Они заявляют, что кроме нескольких человек из Марксистской партии этого не хотел больше никто. Лидер Марксистско-ленинской партии Германии, Габи Фехтнер, прокомментировал это так: «Владимир Ильич Ленин – передовой мыслитель, сыгравший значительную роль в мировой истории. Он боролся за свободу и демократию для широких народных масс».

Вторят Фехтнеру и его сторонники-горожане: «По всему миру сносят памятники рабовладельцам, деспотам и разжигателям войн. Я думаю, что мы очень своевременно решили поставить статую великому революционеру, марксисту и борцу за мир. Ведь его фигура символизирует светлое будущее и новую эру социализма». Пресс-конференция в честь открытия собрала журналистов из многих стран. Ведь памятники таким личностям в наши смутные времена всё больше сносят, чем ставят. На территории западной Германии подобный постамент вообще появился впервые.

Городские власти и некоторые граждане категорически против. В суде приводились аргументы, что статуя испортит лицо города и прочее, но суд счёл всё это несостоятельным. В конце концов, мэрия организовала выставку на тему коммунизма в здании напротив памятника. Целями её было по словам властей «развенчать коммунистическую идеологию путём предоставления фактов».

В день открытия на протест вышли бритоголовые молодые люди. Неонацисты скандировали свои лозунги, а через дорогу кёльнская группа распевала на сцене песню о «Красном октябре». Не обошлось и без курьёзных инцидентов: в разгар торжественного мероприятия перед памятником появилась женщина с бутылкой в руках.

Прокричав с сильным русским акцентом: «Моя кровь, пожалуйста!», — она размахнулась, чтобы бросить бутылку с краской, но её руку перехватили в последний момент. Женщину невозможно было угомонить, она кричала: «Ленин пил кровь моих родственников и земляков. Вы тоже хотите выпить моей крови?» Её грубыми толчками оттеснили от памятника.

На фоне либеральных заявлений, звучащих со сцены, выглядела эта сцена весьма абсурдно. Впрочем, как и всё действо в целом. Женщину, которая посмела покуситься на Ильича, звали Екатерина Мальдон, она политическая беженка из СССР. Она продолжала вопить о том, что Советский Союз — это большой концлагерь, а Ленин — массовый убийца.

С другой стороны, уроженка Молдовы, приехавшая на церемонию открытия из Кёльна, Ирина Тимофеева, говорит, что рада тому, что в Германии чтут память великого вождя. Ирина возложила к памятнику большой букет роз.

Гельзенкирхен соседствует с городом Эссен. Несмотря на близость — города отделяют друг от друга всего пятнадцать минут поездки на метро, здесь о страстях, полыхающих у соседей и не слыхивали. Молодые люди на вопрос о Ленине лишь смеются в ответ: «Памятник Ленину? А кто такой Ленин?» Студент, сидящий за столиком в местном кафе, говорит: «Естественно, я знаю, кто такой Ленин, но про памятник ему слышу впервые». В магазин одежды стоит очередь. Ведь ещё в связи с карантином, разрешено заходить только по нескольку человек. Люди в очереди отвечают, что в стране демократия и каждый имеет право на своё собственное мнение.

Оцените статью
С нами не соскучишься!
Добавить комментарий