Что на самом деле ремонтируют в самолетах скотчем

Несмотря на то, что воздушный транспорт является самым безопасным способом передвижения, количество людей-аэрофобов не уменьшается. Причем нередко эти ряды пополняются даже не теми людьми, которые пережили зону турбулентности в полете или жесткую посадку. Многие начинают опасаться самолетов, насмотревшись в Интернете фотографий, на который изображен процесс «ремонта» лайнера с помощью . скотча. Казалось бы, вопиющая безответственность, вот только на самом деле ремонт таким образом не производится, а сама клейкая лента, что так часто мелькает в Сети, стоит сотни долларов и в обычном магазине ее не купить.

Действительно, на просторах Интернета можно найти не один десяток фотографий, где видно, как обслуживающий персонал аэропорта что-то заклеивает снаружи самолета, используя рулон, поразительно похож на обычный непрозрачный скотч. А иногда попадаются изображения с уже «отремонтированной» таким необычным для простого обывателя способом деталью лайнера. Конечно, такие фотографии нагонят ужас на многих пользователей, а уж на аэрофобов и подавно, ведь те порой открытие закрылок принимают за необратимые повреждения крыльев, а лишний скрип — за разгерметизацию. Однако все эти страхи по большей части надуманны, все-таки «у страха глаза велики».

Но история с клейкой лентой пугает обывателей попросту из-за незнания тонкостей этого процесса.

Любому, кто переживает относительно вышеуказанных эпизодов, необходимо знать сразу несколько фактов. В первую очередь, тот момент, что процесс использования скотча обслуживающим персоналом аэропорта не является свидетельством их безответственного отношения к работе и халатности. Все дело в том, что никакой ремонт, подразумевающий восстановление функциональности столь сложной в конструкции машины, с помощью клейкой ленты сотрудниками авиакомпаний попросту не проводится. Работоспособность самолета никогда не будет зависеть от того, заклеил ли что-то скотчем персонал аэропорта или нет.

Однако самым главным нюансом, который необходимо знать, наблюдая использование скотча на самолете, является тот факт, что сотрудники аэропорта применяют вовсе не скотч. На самом деле речь идет о так называемой Speed Tape (с англ. Скоростная лента). Этот «скотч» в реальности представляет собой расходный материал профессионального уровня. Более того, Speed Tape можно справедливо считать высокотехнологичной клейкой лентой: она создана из полоски мягкого алюминия либо же композита на основе алюминия и синтетической ткани, которая покрыта с одной стороны клеющим составом.

Параметры Speed Tape рассчитываются таким образом, чтобы она наравне с деталями фюзеляжа самолета была способна воспринимать циклы температурного расширения и сжатия, при этом не разрушаясь. Кроме того, она также выдерживает силу набегающего потока воздуха и не отрывается в полете. Купить такую ленту в обычном магазине нельзя, к тому же цена ее, мягко говоря, кусается — от 600-700 долларов. Конечно, обычный хозяйственный или металлизированный водопроводный скотч не имеет и части подобного функционала. Справедливости ради стоит отметить, что Speed Tape не является единственным типом клейкой ленты, который применяют для лайнеров — существуют также прозрачные ленты на основе майлара — пластика из полиэфирного волокна.

Важно знать и сферу применения Speed Tape, чтобы больше не боятся красноречивых фотографий из Сети. Например, высокотехнологичную ленту используют авиатехники на кромке стекла пилотской кабины. Чаще всего делает это в случае, если накануне был обновлен герметик в местах сопряжения стекла и металла, которому, чтобы застыть, необходимы хотя бы сутки. Speed Tape используют здесь используют, чтобы изолировать герметик от набегающего потока воздуха. Еще одним распространенным вариантом применения самолетной липкой ленты является изоляция мелких сколов и трещин, пока они не представляют опасности для работоспособности самолетов. Такие повреждения необходимо изолировать на время полета, чтобы они под воздействием потока воздуха не превратились в серьезные разрушения. С помощью Speed Tape трещинки, не увеличившись, «дотянут» до ремонта — все-таки, липкая лента, пусть и сверхкрепкая, не обеспечит изоляцию бесконечно.

Оцените статью
С нами не соскучишься!
Добавить комментарий