Чем покоряют зрителей многослойные картины современного московского авангардиста

Для многих образцом изобразительного искусства является абстракционизм и авангардизм, им совершенно неинтересны художники, копирующие реальность. И это неудивительно, так как силу индивидуального мировосприятия действительности эти течения в живописи весьма востребованы в современном мире. И сегодня для любителей авангарда в нашей виртуальной галерее представлено творчество московского художника с мировым именем – Сергея Чеснокова-Ладыженского, который прославился необычным авторским почерком и неординарными творческими методами.

Несколько слов об авангарде

Нужно отметить, что влияние на русский авангард западных живописных направлений — импрессионизма, постимпрессионизма, экспрессионизма и символизма — более чем очевидно.

Вот этот самый микс очень ярко проявился в многогранном творчестве Сергея Чеснокова-Ладыженского, который мастерски экспериментирует с цветом, формой, структурой, ритмом и пространством. Он является ярким представителем современного авангарда, в основе работ которого прослеживается отчетливая связь как с русским, так и мировым авангардом 20-30 годов прошлого столетия. К тому же в некоторой степени работы художника тонко перекликаются с творчеством некоторых других мастеров современной живописи и дизайна.

О художнике

Сергей Чесноков-Ладыженский (1954 г.р.) – потомок древнего рода дворян Ладыженских, довольно известный современный художник-иллюстратор, график и живописец. В свое время он окончил художественный факультет Московского Технологического Института, и с тех пор уже около тридцати лет преподает студентам живопись в его стенах.

Сергей Геннадьевич, еще будучи сам студентом, всерьез увлекся графическим иллюстрированием и созданием живописных полотен в стиле авангарда и фигуративного абстракционизма. А спустя годы, мастер добился уникальности в манере, и теперь мы имеем возможность созерцать в работах художника особый фирменный стиль и специфический особый подход к авангардной живописи.

О художественной технике

Эта методика весьма непредсказуема, так как заранее невозможно предугадать как поведет себя основа и наносимый красочный состав. Хотелось бы также отметить, что данная техника требует от мастера твердой руки, точного глазомера, безупречной творческой интуиции и феноменального воображения.

Любопытно также и то, что почти все свои произведения мастер пишет без подготовительных набросков или эскизов. И это несомненно, является признаком творческой зрелости, умением творить интуитивно, образно мыслить прямо во время работы. Он наносит свои идеи практически сразу на картинную плоскость, лишь впоследствии видоизменяя их в процессе творческих исканий. Мастер в ходу своей мысли добавляет в работу все новые и новые детали, отшлифовывая композиционное строение и окрашивая позитивным эмоциональным фоном. Такой неординарный технический прием позволяет ему строить свои полотна словно архитектурные сооружения, которые «обрастают» во время строительства различными элементами. Именно эта манера и создает знаменитую многослойность Чеснокова-Ладыженского.

Неоднозначные образы

Почти каждый образ, который использует в своем творчестве художник неоднозначен, поскольку имеет обратную сторону, изнанку и внутреннюю суть. А добивается мастер такого эффекта путем многослойности и соединения в одной работе разновременных событий, разномасштабных изображений, разнофактурных элементов, контрастных цветовых сочетаний.

Ключевым фактором для понимания работ Сергея Чеснокова-Ладыженского является время, которое буквально наслаивается одно на другое, тем самым создавая визуальное временное пространство. Поэтому, отражая разные отрезки времени в своих творениях — от настоящего до воображаемого, а от него до времени, охватывающего всю историю искусства, художник как бы создает вселенную, состоящую из множества слоев реальности.

Оцените статью
С нами не соскучишься!
Добавить комментарий