В период карантина многие крупнейшие театры мира предлагают возможность смотреть свои спектакли онлайн. Однако обычно это происходит в вечернее время, что не всем удобно для адаптации к жизни в эфире. Поэтому «Известия» отобрали лучшие новые постановки, которые доступны в интернете в виде записей. Зачастую это гораздо более интересное зрелище, чем дорогие теленовеллы и голливудские блокбастеры, даже на малом экране, где зрители изолированы от мира.
«Гамлет: Камбербэтч»
Постановка британского режиссера Линдси Тернера «Гамлет» — одна из самых популярных пьес в мире, ее посмотрели почти миллиард человек. Многие из них видели его в кинотеатрах, и не один раз. Причина такой всеобщей любви — это, конечно же, исполнитель главной роли, Шерлок 21-го века Бенедикт Камбербэтч. В России его имя даже включено в название кассовой версии фильма, чтобы люди сразу понимали, почему им стоит пойти. Спектакль роскошно поставлен, действие перенесено в современность, а герои бегают с винтовками и пистолетами. Зрители обсуждают, почему кожа сына Полония Лаэрта темная: означает ли это, что он бастард, и представляет ли режиссер дополнительную характеристику Полония? Игра Камбербэтча нравится всем, кроме тех, кто по-прежнему готов воспринимать Гамлета только в исполнении Смокхтуновского.
«Франкенштейн: Камбербэтч»
Еще одна работа Камбербэтча, имевшая огромный успех во всем мире. Он снимается вместе с другим замечательным актером Джонни Ли Миллером, которого мы знаем в основном по фильму Дэнни Бойла «Игла». Бойл также выступил режиссером этой постановки и придумал довольно необычный ход, как с точки зрения маркетинга, так и с творческой точки зрения. Самое странное, что он создал сразу двух Франкенштейнов: в одном Камбербэтч играет изобретателя, а Миллер — чудовище, а в другом они меняются местами, хотя сюжет остается прежним. Миллер говорит, что хореография шоу стала для него таким же вызовом, как если бы он провел три месяца, работая в «Цирке дю Солей»l.
«Кориолан»
Постановка Тима Ван Сомерена и Джози Рурк сразу же привлекла внимание благодаря суперзвезде Тому Хиддлстону в главной роли. Шекспировской трагедии ничуть не помешал мировой релиз фильма Рафа Файнса незадолго до адаптации пьесы. Действие фильма происходит в наши дни, главный герой одет в камуфляжную форму, а повороты сюжета напоминают телевизионные репортажи из горячих точек. С другой стороны, пьеса была исполнена в более классическом ключе, что дало Хиддлстону возможность продемонстрировать на сцене свою физическую подготовку и впечатляющую игру на мечах.
«Одна абсолютно счастливая деревня»
Долгое время пьеса Петра Фоменко пользовалась особым уважением у московских театральных зрителей. В течение многих лет было практически невозможно купить билеты, чтобы увидеть его — нужно было стоять в очереди и ждать месяцами. Позже театр изменил свою политику, и билеты стали продаваться свободно, но по цене около 20 000 рублей. В общем, The Village стала еще более недоступной «вживую», но, к счастью, есть даже две записанные версии произведения. В одном из них, снятом в 2000 году, главную роль сыграл Сергей Тарамаев, а в другом, снятом 19 лет спустя, — Евгений Цыганов. Однако почти всех остальных персонажей в обеих версиях играют одни и те же актеры, включая великолепную Полину Агурееву. Зритель может сам решить, какая версия ему больше нравится. С точки зрения погружения и технического качества новый фильм кажется лучше, хотя по энергетике первый фильм, конечно, не уступает.
«День радио»
«В рюкзаке у меня бекон, спички и восемь томов Тургенева…». Визитная карточка первого квартета, «День радио», долгое время цитировалась и даже успела стать художественным фильмом, но при переносе на экран она потеряла нечто очень важное. Таким образом, вот уже почти 20 лет оригинал смотрят новые зрители, а авторы время от времени добавляют разовые шумные номера с приглашенными звездами. Существует множество записей шоу, вы можете выбрать, какую из них посмотреть, все они очень смешные и музыкальные. Однако лучше искать те, где мало крупных планов, но хорошо видна вся сцена, потому что там всегда происходит что-то интересное, возможно, очередная импровизация одного из самых умных комиков России. Режиссер Сергей Петрейков.
«Евгений Гришковец. Предисловие»
«В рюкзаке у меня сало, спички и восемь томов Тургенева…». Первый концерт квартета, «День радио», широко цитировался и даже дожил до художественного фильма, но при переносе на экран он потерял нечто очень важное. Таким образом, на протяжении почти 20 лет оригинал смотрят новые зрители, а сценаристы время от времени добавляют к нему разовые номера приглашенных звезд высокого уровня. Существует множество записей этого шоу, и вы можете выбрать, какие из них вы хотите посмотреть, все они очень смешные и музыкальные. Но лучше искать те, где мало крупных планов, но хорошо видна вся сцена, потому что там всегда происходит что-то интересное, возможно, очередная импровизация одного из самых умных российских комиков. Режиссер Сергей Петрейков.
«Рассказы Шукшина»
Одна из самых важных постановок Театра Наций, «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса — изначально, с самой премьеры в 2008 году,зы Шухина» Алвиса Хермана, с момента премьеры в 2008 году стала элитным аттракционом из-за высоких цен на билеты. И это понятно: возможность увидеть на одной сцене Евгения Миронова, Чулпан Хаматову и Юлию Пересильд дорогого стоит. Но сам спектакль исключителен, о чем свидетельствуют не только многочисленные награды, включая «Золотую маску» и «Кристалл Турандот», но и огромный концертный успех и география. В конце концов, это огромное удовольствие наблюдать, как великие художники оживляют блестящую прозу Шуйского в строгой обстановке.
«Амадей»
Зрители всего мира знакомы с хрестоматийной пьесой Милоша Формана, написанной Питером Шеффером, поэтому не всем будет легко сделать переход к театральной версии Майкла Лонгхерста, полной условностей и сценических сюрпризов. Но попробовать все же стоит, хотя бы ради постоянных сюрпризов. Антонио Сальери, например, играет темнокожая Лючиана Мсамати, оркестровые музыканты и оперные певцы постоянно вводятся в действие как полноправные персонажи, а разговор о противопоставлении человеческой славы и бессмертия искусства вскоре начинает казаться фантасмагорическим сном. Роль Моцарта досталась Адаму Гиллену, эксцентричному актеру, наиболее известному в нашей стране по работе в телесериале «Все включено», но давно работающему в английском театре. Он превратил гениального композитора в настоящего панк-рокера, и шоу от этого только выиграло.