1. Реклама, реклама, реклама
Как сказано в фильме «99 франков», реклама заставляет мечтать о вещах, о существовании которых мы даже не подозревали. Монетизация рекламы — самый популярный способ монетизировать ваши онлайн-ресурсы. И неудивительно: метод проверенный, надежный и достаточно простой в реализации. Вопрос только в том, что рекламировать и какой тип рекламы разместить на вашем сайте.
В этой главе мы рассмотрим только те типы рекламы, которые требуют минимальных действий с вашей стороны — вы можете установить их один раз, а затем использовать, пока веб-сайт работает.
Контекстная реклама
К ним относятся популярные Google AdSense, Google Ad Exchange и рекламная сеть Яндекса, а также несколько менее известные Price.ru, Socialmart и другие. Плюс таких решений — релевантность рекламы целевой аудитории (не «похудеть на 10 кг, просто есть каждый день». «И прочий ужас тизерной рекламы). Например, Google AdSense размещает небольшой фрагмент кода. на вашем веб-сайте, который определяет содержание вашего ресурса и показывает релевантную рекламу вашим посетителям. Допустим, если вы ведете блог об автомобилях, пользователи будут видеть предложения автосалонов, ремонтных мастерских и т. д. Каждый раз, когда кто-то нажимает на ваше объявление, вы получаете небольшую сумму, определяемую рекламодателем. Обычно цена за клик колеблется. от 0,1 до десятков рублей и зависит от тематики рекламы и спроса. Помните, что вам нужно нарастить определенный объем трафика — желательно не менее 500 уникальных посетителей в день — прежде чем вы сможете зарабатывать на рекламе.
Баннеры
Если у вашего сайта большой трафик, вы можете продавать собственное рекламное пространство напрямую разным компаниям и устанавливать цену в зависимости от размера баннера, места размещения, времени и других параметров. Прежде всего, вам нужно выделить место на сайте для баннера — вы можете разместить на нем тестовое объявление с надписью «Ваша реклама может быть здесь». Затем перейдите на биржу объявлений (например, Ротабан) и предложите разместить баннер у себя на сайте, скажите: «Боковой баннер 728х90 за 300 рублей в месяц. Также можно использовать баннерные сети (Soloway, Advmaker и другие), но есть риск столкнуться с некачественной рекламой, а цены за показы устанавливаются рекламодателями.
Реферальные программы
Реферальные программы используются для направления клиентов в другие компании через ваш веб-сайт и получения взамен бонуса или денег. Обычно такие предложения можно найти у крупных поставщиков услуг. Какую программу выбрать, зависит от тематики вашего ресурса. Например, если вы ведете блог о разработке веб-сайтов, вам следует рассмотреть возможность использования бонусной программы REG.RU, в которой вы будете получать до 40% комиссии за каждый домен, хостинг или другую услугу, которую вы указываете. Узнайте больше о том, как заработать деньги с помощью нашей бонусной программы, в специальной статье в блоге.
2. Нативные интеграции
Многие компании ищут популярных блогеров, лидеров мнений, которые могут продвигать их товары или услуги. Вы можете размещать на своем веб-сайте рекламные материалы, обзоры или видеоролики, органично вплетая в них спонсируемый контент. Нативная реклама работает хорошо, особенно когда вы продвигаете что-то, что соответствует теме вашего сайта и интересно лично вам. Например, если вы проводите обзоры игр для iOS и Android, вы, скорее всего, найдете клиентов, желающих продвигать ваше приложение.
Обычно вы сами устанавливаете цену на нативную рекламу, но помните, что следует руководствоваться средними рейтингами других блогеров (в зависимости от количества подписчиков, охвата и других параметров), а также типом интеграции, которую вы планируете провести: скажем, упоминание продукта в начале, конце или середине статьи, полностью спонсируемый материал (обзор продукта) или что-то еще.
Имейте в виду, что встроенная интеграция с нерелевантным или неточным контентом может снизить доверие посетителей, поэтому всегда обращайте внимание на то, кто предлагает что рекламировать.
Совет для веб-мастеров: используйте тег Nofollow для рекламных ссылок, чтобы предотвратить их индексирование поисковыми системами. Это сделано для того, чтобы ваш сайт не попал в результаты поиска из-за обилия ссылок на сторонние ресурсы.
3. Email-рассылки
Подходит тем, у кого уже есть постоянная аудитория на сайте. Электронный маркетинг — это в первую очередь экономичный способ заставить людей вернуться на ваш сайт (дешевле, чем обмен сообщениями или SMS-уведомления) и отличный инструмент, чтобы держать ваших постоянных подписчиков в курсе нового контента. Кстати, не забудьте правильно организовать сбор персональных данных, чтобы не нарушать федеральные законы № 152 «О персональных данных» и № 38 «О рекламе».
Информационные бюллетени по электронной почте можно превратить в надежный и прибыльный источник дохода. Однако это долгосрочная стратегия, и вы не разбогатеете в одночасье. Здесь может быть несколько вариантов:
А. Используйте рассылки для увеличения посещаемости — привлекайте пользователей на свой сайт для увеличения доходов от других рекламных каналов (контекстная реклама или продажа товаров / услуг).
Б. Интегрируйте свои рекламные блоки со своим списком рассылки.
В. Сделайте платную подписку на список рассылки. Если вы предлагаете действительно уникальный и интересный контент, скорее всего, на него будет спрос. В этой модели вы можете предоставить первые несколько бесплатных информационных бюллетеней для ознакомления, а затем предложить постоянную подписку.
Самое главное, относитесь с уважением к своим пользователям. Не спамьте свой список рассылки, отправляя несколько писем в день, и не злоупотребляйте доверием своих читателей — это самый быстрый способ получить отрицательный отзыв и испортить отношение людей к тому, что вы делаете.
4. Полезный цифровой контент
Как можно монетизировать свой сайт, не прибегая к рекламе? Создавайте полезный контент, за который люди готовы платить. Создайте образовательный курс, проведите платные вебинары, напишите электронную книгу (в качестве основы вы можете использовать материалы с собственного сайта, объединив их в один документ). Для продвижения курсов или вебинаров лучше организовывать бесплатные вводные уроки — это даст пользователям возможность оценить ваши навыки и принять решение. Даже если вы думаете, что заработаете меньше денег, чем хотели бы, вы обязательно заработаете дополнительный трафик. Выбирайте только те темы, в которых вы действительно хороши и профессиональны.
Вы также можете добавить так называемые «премиум-контент», то есть платный контент, который можно просматривать только по подписке или единовременной оплате.
5. Консалтинг и фриланс
Просто начните продавать свои знания. Это один из примеров того, как зарабатывать деньги на своем сайте, не прибегая к рекламе и платному контенту, но этот путь будет работать только для спроса и квалифицированных специалистов. Подумайте, сколько времени вы готовы потратить на консультирование и можете ли вы совмещать его с работой в штате.
Например, если вы занимаетесь SEO-продвижением, вы можете предлагать свои услуги малому бизнесу: анализировать их веб-сайт, давать рекомендации или направлять трафик на конкретную целевую страницу. Вы также можете добавить на свой веб-сайт раздел «Нанять меня» и сообщить им, в каких проектах вы готовы участвовать и сколько будет стоить их найм.
6. Донаты
Если у вас нет миллионов посетителей, но у вас есть преданное сообщество, просто попросите своих читателей поддержать разработку вашего сайта как PWYW (Платите сколько хотите) или «платите сколько хотите».
Одноразовое пожертвование не сделает вас богатым, но поможет быстро покрыть расходы. В конце концов, подумайте о Patreon, где ваши самые преданные читатели становятся вашими спонсорами и ежемесячно платят определенную сумму денег, получая доступ к эксклюзивному контенту. Хотя Patreon позиционирует себя как способ зарабатывания денег творческими людьми, его используют блоггеры, журналисты, образовательные порталы, некоммерческие сообщества и многие другие.
7. Продажа сайта или домена
Да, способы заработка на вашем сайте включают продажу самого сайта. Если ваш актив имеет большой трафик, но по какой-то причине вы больше не хотите его расширять, вы можете продать сайт на бирже объявлений (например, Telderi, PR-CY, Megagroup) или напрямую заинтересованным лицам. Чтобы определить примерную стоимость вашего сайта, вам необходимо оценить его параметры: посещаемость, доход от рекламы, отсутствие ошибок и неактивных ссылок, репутацию, дизайн, адаптивность, а также привлекательность и возраст доменного имени.
Вы также можете полностью закрыть сайт и продать только домен. Однако домен должен соответствовать определенным критериям: короткие адреса с правильными ключевыми словами обычно наиболее ценны. Вы можете выставить свой домен на продажу в доменном магазине REG.RU.
Мы рассмотрели различные способы монетизации вашего сайта: как практически бесплатные, так и в зависимости от вашего желания тратить время на создание дополнительного контента. Если вам нужна помощь в монетизации вашего сайта — пишите в комментариях, мы ответим на ваши вопросы.