Какую пронзительную историю скрыл на картине «Дождь, пар и скорость» английский мастер пейзажей Уиль

Уильям Тернер был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. Одно из знаковых произведений – «Дождь, пар и скорость» — в котором художник мастерски изобразил поезд под дымчатой дождевой завесой, а также скрыл актуальную проблему бытия.

О художнике – мастере штормов и пейзажей

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (более известный как Уильям Тернер) был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. С детства Тернер рос невероятно талантливым ребенком. Впоследствии ему удалось поступить в Королевскую академию художеств, где он выставил свою первую акварель в возрасте 15 лет. Параллельно он обучался в студии архитектурного рисовальщика и топографа Томаса Малтона. В конце концов, Тернер получил популярность как топограф-акварелист, хотя он был одинаково искусен в масле и широко экспериментировал с другими различными техниками.

Наибольшую известность он получил за мастерские изображения величественных штормов, а также атмосферные и повествовательные пейзажи.

«Дождь, пар и скорость»

В 1844 году Уильям Тернер написал картину маслом «Дождь, пар и скорость», которая выражает величественный пик пейзажной работы. Картина представляет собой абстрактное видение локомотива, мчащегося по мосту во время шторма. На картине Тернера дождь сливается с паром и дымом, создаваемым поездом. Возникает впечатление тумана, который Тернер очень любил изображать. Сквозь туман под мостом светится Темза. Черный паровоз — единственная резкая и четкая фигура на этой картине. Он устремляется к зрителю, словно железный кулак, отталкивающий природу.

Удивительные мазки – капли дождя — создают дымчатую завесу над мчащимся поездом, который движется к месту назначения. Полупрозрачность серых и белых облаков подчеркивает интенсивность дождя, в то время как далекий мост и пейзаж, оставшийся позади, исчезают.

История картины

Эта работа изображает проект Великой Западной железной дороги. Проект принадлежал одной из частных британских железнодорожных компаний, созданных для разработки этого нового вида транспорта. Место действия сцены — железнодорожный мост Мейденхед через Темзу. Эта сцена интерпретировалась по-разному: демонстрация концепции скорости, ограничений технологии или угрозы, которую технология представляет для природы. Паровой поезд мчится по мосту, а вокруг него кружится дождевой вихрь.

Впереди поезда бежит крошечный заяц — традиционный символ скорости. По обе стороны — золотой пейзаж, пасторальный, залитый солнцем и деревенский. Картина импрессионистская до невозможности! Это радостный праздник новой технологической мощи. Критики, увидевшие оригинальную картину, были сбиты с толку, но также очарованы тем, как художник трактует такую актуальную тему, особенно его драматическим воспроизведением скорости.

Известно, что импрессионисты сосредотачивались не на деталях, а на общей идее сюжета или объекте, используя основные цвета и мелкие мазки. Особенно любили импрессионисты передавать отраженный свет. Вполне можно утверждать, что художник Тернер был первым настоящим «импрессионистом» среди английских мастеров. Безусловным достижением и успехом Тернера было то, что работу «Дождь, пар и скорость» выставляли в Лондонской Королевской академии в 1844 году. Ныне она находится в Национальной галерее.

Оцените статью
С нами не соскучишься!
Добавить комментарий