Считается, что для того, чтобы стать актером, мало иметь талант. Для успеха на этом непростом творческом поприще нужно много учиться и оттачивать свое мастерство годами. Но бывают и исключения, когда в кино приходят люди из других сфер искусства и становятся любимцами зрителей. Больше всего везло в этом отношении красивым и грациозным балеринам, которых любили брать на ответственные роли советские кинорежиссеры.
Выбор мэтров кино объяснить несложно — артистки балета не только привлекательны внешне, но и очень трудолюбивы. Для них несколько репетиций в день и многочасовое оттачивание движений у станка — ежедневная работа, поэтому взаимодействовать с балеринами на съемочной площадке просто и приятно.
Галина Беляева
Во время съемок Галина доставила Лотяну немало огорчений, так как из-за отсутствия актерского опыта и юного возраста девушка была очень зажата и терялась перед камерой. Но благодаря целеустремленности и врожденному обаянию балерина все же справилась с непростой ролью. Кинодебют Беляевой был удачным и после премьеры фильма девушка проснулась знаменитой.
После завершения съемок девушка планировала вернуться в балет, но этому помешал ее роман с Эмилем Лотяну. Они начали встречаться, а потом поженились и режиссер уговорил супругу поступить в Щукинское училище и выучиться на актрису. Получив профессию, Галина много снималась в кино и играла на сцене Московского театра имени Маяковского. Несмотря на успех, она признается, что всегда скучала по балету и не раз задумывалась о том, правильно ли поступила, предав детскую мечту. Брак с Лотяну оказался непрочным и пара рассталась через пять лет. Галина Беляева и сейчас много снимается в кино и играет в театре.
Наталья Седых
Наталья Аринбасарова
То, что она станет балериной, Наталья Аринбасарова решила в раннем детстве. Она обожала балет «Лебединое озеро» и когда его показывали по телевизору смотрела затаив дыхание. Девочка постоянно донимала родителей требованиями отдать ее в балетную школу и они сдались. Наталья начала посещать Алма-Атинскую школу искусств, а затем поступила в Академическое хореографическое училище Большого театра. Однажды режиссер Андрей Кончаловский выбрал для роли Алтынай в фильме «Первый учитель» девушку из училища, где училась Наталья. Но в спешке никто не записал фамилию счастливицы и вспомнить, кого отобрали, не получилось. Почему то большинство решило, что выбранной режиссером танцовщицей была именно Аринбасарова и ее отправили сниматься в кино. Балерину утвердили на роль и она настолько блестяще сыграла Алтынай, что получила кубок Вольпи на кинофестивале в Венеции в 1966 году. Во время съемок у девушки вспыхнул роман с Андреем Кончаловским и пара поженилась. Вскоре у них родился сын Егор, который продолжил режиссерско-актерскую династию.
Наталья Аринбасарова закончила ВГИК и потом много снималась. В ее творческом багаже более 70 картин, которые знают и любят в России и других странах. Актриса считает, что именно балет дал ей важное для актеров чувство прекрасного и научил работать не покладая рук.
Илзе Лиепа
Как и многие другие девочки, Илзе с детства мечтала о балете. Это совсем неудивительно, так как ее отец, Марис Лиепа, посвятил свою жизнь танцу и достиг в своем деле больших высот. Девушка закончила Московское академическое хореографическое училище и педагогическое отделение ГИТИСа, после чего начала работать в Большом театре. В кинематографе Лиепа дебютировала в 1984 году в фильме Юрия Горковенко «Герой ее романа». Роль была эпизодической, но она открыла новые грани таланта Илзе. После этого женщина снялась еще в 16 кинокартинах и сыграла множество ролей на драматической сцене. Сегодня Илзе Лиепа ведет авторскую передачу «Балет FM» на радио «Орфей», руководит собственной студией пилатеса и пишет книги. Последней ролью в кино для нее стал фильм «Мешок без дна», снятый в 2017 году.