Что помогает звезде советского кино прекрасно выглядеть даже в 83 года: Лариса Кадочникова

chto pomogaet zvezde sovetskogo kino prekrasno vyglyadet dazhe v 83 goda larisa kadochnikova Разное

Одна из самых красивых актрис советской эпохи Лариса Валентиновна Кадочникова, в справочных источниках значится как советская украинско-российская актриса театра и кино. В свое время она была музой художника Ильи Глазунова, начинающей актрисой театра «Современник» Олега Ефремова, любимой актрисой режиссеров Сергея Параджанова и Юрия Ильенко и до сих пор, невзирая на свои 83, остается любимицей публики в Киевском театре, которому служит уже больше чем полвека.

Три года тому назад известная актриса кино и театра Лариса Кадочникова отмечала свой 80-летний юбилей, накануне которого она, давая интервью журналистам, заявила: «Не хочу думать о своем возрасте, иначе буду похожа на старушек, которых вижу вокруг. Меня, наверное, подпитывают чувства и любовь, которые испытываю на протяжении всей жизни». А ее — этой самой любви, было в ее жизни предостаточно.

О том, как дожить до столь почтенного возраста и выглядеть так, чтобы случайные прохожие называли — «девушкой», как сохранить свою врожденную красоту, оптимизм, работоспособность и любовь к жизни, а также влюбить в себя не одно поколение мужчин — далее, в нашем обзоре.

Ради своего первого мужа Юрия Ильенко Лариса, когда-то без тени сомнения оставила родную Москву, переехав в Киев и променяв «Современник» на сцену Академического театра русской драмы имени Леси Украинки, роли, сыгранные на подмостках которого принесли ей не только славу, но и сделали любимицей публики.

Как киноактриса, Кадочникова в свое время прославилась на весь Советский Союз благодаря роли Марички, которую она сыграла в кинофильме «Тени забытых предков» (1964). Этот образ украинской девушки ассоциировали с шекспировской Джульеттой. Да, что там союз, Ларисе и ее партнеру по киноленте Ивану Миколайчуку аплодировал весь мир. Затем был фильм «Белая птица с черной отметиной» режиссера Юрия Ильенко, принесший также грандиозный успех и режиссеру, и всему актерскому составу.

Фильмография актрисы составляет около сорока ролей в кино и полусотни — в театре: «Василий Суриков», «Вечер накануне Ивана Купала», «Мичман Панин», «Наперекор всему», «Мечтать и жить», «Голубая роза», «История одной любви» и многие другие.

Перелистывая страницы биографии

Лариса с детских лет мечтала о карьере балерины, но судьба распорядилась иначе. Стройная девушка с огромными карими глазами словно была создана для кино. Она поступила во ВГИК, потом в театр «Современник», затем с легкостью переехала в Киев. Вспоминая прожитые годы, актриса, загадочно улыбаясь, говорит, что ее поступками всегда руководила только любовь.

Первая любовь, сильней которой в ее жизни больше никогда не было

По прошествии шести десятков лет Кадочникова откровенно созналась: «Могу признаться, что по-настоящему я любила только одного человека — Илью Глазунова. Конечно, у меня были чувства к Юре Ильенко и Мише, но не такие сильные, как к Илье. Это было до сумасшествия, до потери сознания. Ради Глазунова я была готова умереть. Думаю, подобные чувства на долю женщины выпадают один раз, и мне посчастливилось их испытать».

А ведь не мудрено было так страстно влюбиться, ведь Ларисе было всего восемнадцать, когда она познакомилась с 26-летним Ильей, который был уже женат, известен и очень уверен в себе. А юная Лариса лишь начала постигать жизнь, и именно он: опытный, сильный, знаменитый, успешный — показал все ее нюансы будущей актрисе. Познакомились они случайно, во время художественной выставки в Москве, на которую привела свою дочь актриса Алисова. Ах, если бы мать тогда знала, на какие испытания будет обречена ее юная дочь с момента их знакомства.

Что любопытно, роман развивался на глазах жены Глазунова — Нины Виноградовой-Бенуа, которая «позволила» Илье увлечься новой музой, дабы тот мог воодушевлено творить. Да и по иронии судьбы сама Нина их и познакомила, и сразу же обратила внимание мужа на необыкновенную красоту девушки, предложив ему написать ее портрет.

Лариса была тонкой, как тростинка, с белым прозрачным лицом и горящими большими глазами. Художник поощрял довольно броский макияж девушки: подведенные черным карандашом глаза, ярко-красная помада на губах. Он считал, что она красится в стиле — роковых женщин Достоевского. За время их отношений Глазунов написал с нее восемь портретов.

Их изнурительный и сумасбродный роман продлился целых три года. Когда Лариса забеременела от Ильи в первый раз, мама пригласила художника домой со словами: «Илья, вы должны что-то решить, нельзя так издеваться над моей дочерью». На что тот ответил: «Я Ларису люблю, но никогда не разведусь с женой». Ко всем мольбам Ларисы оставить ребенка и мать, и Илья были непреклонны. Девушке пришлось пойти на аборт, избавилась Кадочникова от беременности и во второй раз, а третьей — уже не случилось никогда, о чем Кадочникова сожалеет и сейчас. А ведь могло у нее быть два прекрасных сына, как говорит сама актриса.

По истечении трех лет в отношениях художника и начинающей актрисы неожиданно произошел разрыв. Глазунов собирался везти выставку своих работ за границу и, разумеется, моральный облик советского человека должен был быть безупречен. По указанию свыше ему нужно было в срочном порядке избавиться от непозволительных связей. Убийственно для девушки прозвучала фраза из уст любимого: «Лариса, нам надо расстаться». На что та, подавив комок в горле, смогла лишь ответить: «Наверное, так будет лучше». А когда пришла домой, прорыдала всю ночь. Ее мама также плакала, но от счастья.

Умудренная жизненным опытом женщина понимала, что с этим человеком у дочери нет будущего и, что это освобождение от тяжелой зависимости. Поэтому и близко не подпускала дочь к телефону, когда звонил Илья. «Она знала: только скажи он слово – я сорвусь с постели, вытру слезы и побегу, поползу к нему, сделаю все, что он скажет».Алисова буквально спасла дочь от этого наваждения.

«Наш болезненный роман закончился, но таких сильных и ярких чувств я не испытала больше ни к одному мужчине. И что странно, я не видела Илью много лет, в 90-х встретились в Москве, посмотрели друг на друга, как чужие, и сказать нечего. « — скажет Лариса спустя много лет.

Юрий Ильенко — первый муж актрисы

После такого умопомрачительного романа актриса долго не решалась окунуться снова в омут любви. Все изменилось в 1964 году, когда снимали фильм «Тени забытых предков», режиссером которого был Сергей Параджанов, а Юрий Ильенко молодым оператором, только окончившим университет.

Супруги прожили вместе 18 лет. Когда Ильенко сам стал режиссером, Ларису он снимал во всех своих фильмах. А к тому времени, когда понял, что нельзя жить одной актрисой, их отношения практически себя изжили. Он встретил другую актрису — Людмилу Ефименко, с которой создал семью, и стал отцом двоих сыновей. Это было как раз то, чего не могла ему дать Кадочникова.

Спасение в живописи

На вопрос, как пережила этот разрыв, Лариса Валентиновна отвечает: «От предательства я спасалась. живописью. Я много лет рисую: живопись – мое второе призвание. В Стокгольме у меня купили два десятка картин, несколько – в Киеве. Это большая радость – найти себя в чем- то еще, помимо своей основной профессии. Театр, кино – клиническая и хроническая зависимость от режиссера, коллег, репетиций и финансирования, а художник – независимая единица. Для меня это важно. В моей семье прекрасно рисовал папа, так что, наверное, способности передались мне генетически».

Как-то актриса показала свои наброски карандашом Параджанову, он придя в восторг сказал: «Ты гениально рисуешь!» Был случай в жизни Кадочниковой, который оставил неприятный горький осадок. Однажды собрав свои наброски, она поехала в Москву, чтобы показать знакомому художнику.

Придя на Арбат, решила заглянуть и в мастерскую к Глазунову. Ведь сколько лет не виделись. Он, открыв дверь, сразу же спросил: «Чего в брюках?». Глазунов всегда был противником женских брюк, считал, что настоящая женщина должна быть только в платье. «А я теперь всегда в брюках», – сдержанно ответила актриса. – «Той Кадочниковой, что ты знал, больше нет. Я привезла свои рисунки». «Ну, покажи»,- взяв папку, открыл, полистал и захлопнул, — «Не мое», – отрезал Глазунов. Кадочникова взяла папку, встала, попрощалась и ушла.

Это была последняя их встреча с Глазуновым, хотя могла быть и не последней. Спустя несколько лет ему предложили снять совместное видео-интервью в художественной галерее, но он не пришел.

Михаил Саранчук — второй супруг актрисы

После смерти второго мужа Михаила Саранчука в 2013 году, Кадочникова стала перед выбором: замыкаться в четырех стенах, или жить полной жизнью. Ей было сложно без мужа, он был для нее всем: отцом, любовником, мужем, братом, другом. «Как за каменной стеной» – суть этой банальной, но столь жизненной фразы я по- настоящему узнала именно рядом с ним. Миша был очень предан мне: я точно знала, что этот человек не предаст. Ради меня он отказался от театра – а что для мужчины может быть важнее карьеры? Как оказалось, любовь важнее».

Михаил был директором Русской драмы, кода полюбил Ларису. В то время было все непросто. Его вызвали в органы и сказали выбирать: или театр, или Кадочникова. «Наверху» не могли принять то, что у директора академического театра может быть роман с актрисой, работающей в его коллективе. Он выбрал ЕЕ.

Однако у этой медали была и обратная сторона. Михаил был невероятным собственником: ревновал Кадочникову до умопомрачения. «Он безгранично ценил меня как личность, как актрису и художницу, но при этом требовал, чтобы я оставалась только его. Порою именно он решал, что мне делать, куда идти и с кем говорить. Меня обижало это, хотя сейчас я понимаю: возможно, в этом был свой плюс, и именно это уберегало нашу семью от многих проблем», — говорит актриса.

В чем секрет ее молодости

Ее часто на улице случайные прохожие называют «девушкой». «Это невообразимо приятно. Просто в один момент я выбросила из головы цифру, говорящую о моем возрасте. Ее нет! Я чувствую себя молодой». А вот в поездах при пересечении границ, пограничники нередко, проверяя паспорт актрисы с недоверием смотрят то на дату рождения, то на Кадочникову, которая всегда старается выглядеть безупречно. Иногда доходило даже до неприятных курьезов, когда актрису чуть ли не снимали с поездов.

Ну, а залогом своей неувядающей красоты Лариса всегда считала наследственность. Ее мама — актриса Нина Алисова была красавицей и всегда великолепно выглядела. Зритель ее помнит в роли Алисы в «Бесприданнице». На втором месте — работа. Именно она для настоящей актрисы – основа ее здоровья.

«Когда у меня есть работа, я замечательно выгляжу. Но когда спектаклей нет, всю энергию направляю в рисование. Очень много рисую. Не знаю, плохо или хорошо, но рисую искренне. Это дает силы. И потом, мне кажется, имеет значение отношение к жизни и человеческая влюбленность. Я должна любить людей, друзей. У меня есть мужчина, которого я очень люблю. « — делится своими секретами актриса.

Как живется Ларисе Кадочниковой по нынешним временам

Вы немало удивитесь тому, что актриса до сих пор живет в 29-метровой крошечной двухкомнатной квартире, которую им с Ильенко выдали еще в 1963 году. Но это мало ее огорчает. Сегодня Лариса Валентиновна свежа, полна сил и творческих планов, а главное — она прекрасно выглядит и по-прежнему загадочно улыбается своими «русалочьими» глазами. А на частый вопрос: «Что Вы делаете, чтобы так хорошо выглядеть?» — отвечает: «Да ничего! Просто живу!».

Бонус

Оцените статью
С нами не соскучишься!
Добавить комментарий