Несмотря на свою простую конструкцию, которая остается неизменной на протяжении веков, карандаш не так-то просто изготовить, пишет Моя Планета. С 1889 года General Pencil, одна из последних карандашных фабрик в Америке, производит продукцию из графита, дерева, воска и краски, которую можно найти в каждом художественном и канцелярском магазине страны: простые и акварельные карандаши, уголь для эскизов, мелки и многое другое.
Карандашные палочки изготавливаются из смеси графитового порошка и глины, смешанной с водой, которую перемешивают в течение нескольких часов. Полученная масса гидравлически прессуется и разрезается на полуфабрикаты одинаковой длины. Это в некоторой степени похоже на приготовление макарон. Различная толщина листов шифера получается при использовании штампов разного диаметра.
Благодаря оставшейся в них воде полуфабрикаты остаются мягкими и эластичными. Для затвердевания их нагревают в духовке. Чем дольше время нагрева, тем больше твердость будущего карандаша. Кстати, в России существует три вида твердости (мягкий, твердый и твердо-мягкий), в Европе — четыре (добавляется промежуточный вариант между твердым и мягким), а в США — пять (добавляется сверхтвердый вариант). В зависимости от желаемого сорта шифер обжигается при температуре от 800 °C до 1200 °C. Графитовый песок используется для равномерного распределения тепла при нагревании шифера в печи. Затем песок вывозится на полигон для дальнейшей переработки.
Нагретые стержни помещаются в перфорированную банку и погружаются в емкость с горячим воском на 12 часов. Частицы воска заполняют все поры стержня и помогают свинцу более мягко скользить по бумаге. Эта так называемая смазочная ванна также влияет на твердость карандаша. Воск используется для самого твердого свинца, стеарин — для полумягкого свинца, а кондитерский жир — для мягкого свинца. Палочки из закаленного свинца. Затем они помещаются в деревянные полуфабрикаты, склеиваются вместе, образуя свинец. Ниже вы можете увидеть, как он выглядит в пастельных тонах.
В подвале, где рабочие обрабатывают графит, существует серая вселенная: люди в серых рубашках, с серыми руками, подающие серые компоненты в серые машины. Мужчина на фотографии ниже проработал на фабрике 47 лет. Машина позади него обрабатывает графит и уголь. Другие части фабрики более красочны. Цветные (пастельные) стержни изготавливаются так же, как и графитовые, но вместо графита используется белая глина (каолин) и добавляются пигменты. Машине, которая превращает пастель в мягкие трубочки, похожие на спагетти, обычно требуется целая неделя для обработки одного цвета. Затем он тщательно очищается, чтобы подготовить его к нанесению следующего цвета. Белые мелки, один из фирменных продуктов компании, производятся на специальной машине отдельно от других цветов.
Второй слой дерева полностью закрывает мелок. Полученный «сэндвич» склеивается, прессуется и высушивается. Затем отдельные карандаши обрезаются и шлифуются на деревообрабатывающем станке до нужной формы, например, круглой или шестигранной. Следующий шаг — раскрасить карандаш.
После нанесения краски карандаши переносятся обратно на конвейерную ленту для нанесения следующего слоя (обычно четырех).
Редакционные карандаши обычно затачиваются с двух сторон, одна из которых оставляет красные, а другая — синие следы. Карандаши внутри двух разных цветов, как и чернила. Карандаши, которые вы видите, скоро будут перевернуты и залиты синими чернилами.
Обычные карандаши, заточенные с одной стороны, могут иметь ластики или просто точилку. Металлические кольца, которыми ластики крепятся к карандашам, называются феррулами.
Ободки и ластики прикрепляются к карандашам на конвейере. Некоторые карандаши выпускаются с простыми металлическими колпачками — без грифелей и ластиков.
Готовые карандаши затачиваются с помощью высокоскоростной шлифовальной ленты.
Наконец, карандаши очищаются, упаковываются и завертываются. Готовые изделия поступают в магазин, где становятся полезными и надежными помощниками для своих хозяев.